О продуктовых карточках и ценах на кондитерку
23.01.2022 - 520 просмотровО введении карточек
Юрий Кацнельсон: «Введение продуктовых карточек стоит протестировать на нескольких регионах». Об этом президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров заявил на пресс-конференции по теме «Введение продуктовых карточек – что ждет Россию в 2022 году?», которая прошла в Национальной Службе Новостей 18 января.
Во встрече также приняли участие Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ и экономист, доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Максим Чирков. Спикеры единогласно сошлись во мнении, что если государство не может сдерживать рост цен на продукты питания, то выход – введение мер социальной поддержки малообеспеченных семей. При этом продуктовые карточки в этом случае должны быть прогрессивными, а не напоминать талоны времен СССР, которые были нужны лишь для покупки дефицитного товара.
"В России все продукты на прилавках есть. Социальная карта – это про нехватку денег у населения для их покупки," - уточнил Петр Шелищ.
Юрий Кацнельсон согласился, что в России для производства хлеба все есть: и сырье, и техника. Правда, имеется проблема с квалифицированными кадрами в хлебопечении, что в свою очередь сказывается на низкой конкуренции. Стоит ее повысить и цены на хлеб будет проще регулировать. Ведь при обилии предложений от пекарей покупатель пойдет к тому, чье качество и цену он посчитает для себя приемлемыми.
"Идея с продуктовыми карточками обсуждается давно, но как ее реализовать никто пока не понимает. Пилотный проект стоит запускать постепенно в нескольких регионах, примерно на 2-3 года. Оценивать как итоговые результаты, так и промежуточные, чтобы посмотреть на эффективность", - добавил он.
В России несколько миллионов малообеспеченных семей с детьми, которым такая помощь будет крайне необходима. Планируется ежемесячно перечислять на соцкарту фиксированную сумму (от тысячи рублей на человека), на которые можно будет купить социально значимые продукты отечественного производства примерно по 25 категориям.
О ценах на кондитерку
Известные российские производители сладостей предупредили торговые сети о подорожании своей продукции с 1 февраля, объясняя повышение цен ростом себестоимости товара. «Mondelez», «Ferrero», «Объединенные кондитеры», «Славянка» и «Хлебпром» заявили, что их траты при производстве сладостей уже так велики, что на некоторые товары они готовы поднять цену аж до 23%. В ответ на это в Минсельхозе заявили, что массового тренда на повышение стоимости сладостей в России нет, на рынке возможны лишь отдельные случаи пересмотра цен.
По мнению президента Российской Гильдии пекарей и кондитеров Юрия Кацнельсона, рост цен связан с желанием фабрик получить больше прибыли.
"Если отдельные производители решили поднять цены на свою продукцию, это не значит, что ценники взлетят мгновенно по всей России. Рыночная экономика позволяет регулировать цены с помощью спроса и предложения. Например, если производитель собирается повысить цены на 18%, а торговля говорит, что не будет покупать за такую стоимость и соглашается только на 6-8%, возникает переговорный процесс. Не стоит забывать, что кондитерские изделия – это не товар первой необходимости. К тому же их ассортимент огромный, поэтому конкуренция на этом рынке очень большая. Так что покупатель сам решит за какую цену он готов радовать себя сладким", – рассказал он.
Также Юрий Кацнельсон отметил, что резкое повышение цен на товары должно заинтересовать антимонопольную службу, чьим проверкам производители вряд ли обрадуются.