Факты и цифры

Советы мастера

05.05.2018 - 1961 просмотр
Автор: Антон Передрий

фото Ирины Воронцовой

 

Без масла, как и без ряда масляных разбавителей в живописи обойтись невозможно. Их необходимость вызвана условиями письма, а так же манерой и конечными задачами. Художник предпочитающий писать густо, не питает сильной любви к растворителям и разбавителям, которые позволяют сделать мазок тоньше и исполнить тончайшую, сравнимую, разве что с акварелью, масляную лессировку*. Но и густой мазок в техническом исполнении требует удовлетворяющего поворота, с правильным смещением по холсту или на иных поверхностях, как в случае написания фресок.

 

Под снегом, А. Передрий, 2018 г. холст, масло,  110х110см

(Картины являются собственностью автора. Публикуются в образовательных целях с согласия художника)

Вот для этого и необходимо хорошее льняное и конопляное масло, которое обладает необходимой вязкостью и способно при высыхании создавать ровную пленку на поверхности масляного письма. Льняное масло отличается высокой (5-6 суток) скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях. 

 

В случае с фреской масла являются ещё и основной составляющей многие слои пропитки и грунтовки, забивающие и скрепляющие рабочую поверхность живописуемого предмета.

 

Перекат, А. Передрий, 2017, картон, масло, 28,5 х 37,5

Есть масла исключительной очистки и бесцветности. Они нужны, чтобы письмо не было замутнёно и не потускнело со временем. Многие живописцы для этой цели даже используют масло в «двойниках» и «тройниках» - своеобразных художественных миксах, состоящих из масла, разбавителя и художественного лака. Предпочтительным является отбелённое рафинированное льняное масло. Применяется как без смешения с другими веществами, так и в составе так называемых «тройников», содержащих кроме масла два других ингредиента, например, скипидар и лак (или уайт-спирит), различных лаков (копаловый).

 

Тени леса. А. Передрий. 2017, картон, масло, 50,7 х 60,0

От себя лишь могу добавить, что в начальной работе, в так называемом «подмалевке», я люблю пользоваться простым льняным маслом, в последующих слоях постепенно переходя к наиболее очищенному. Правда, этот метод удобен, если письмо достаточно тонкое, без фактурных мазков.

 

Каменный нос. А. Передрий. 2017 г., холст, масло, 38,0 х 50,0 см

В любом случае, найти замену такому простому и важному компоненту живописи – весьма трудно, да, и, на вряд ли, другой вариант будет дешевле. Технике работы с живописью маслом можно ознакомиться на занятиях в нашей студии.

 

 

На краю сосняка, холст, масло,  75,5 х 100,00

 

Упавшая сосна, холст, масло

 

Я помню детства берега, картон

 

Антон Передрий, художник и педагог

 

 

 

Об авторе:

 

Передрий Антон Евгеньевич родился 26 мая 1976 года в городе Коломна Московской области.

 

Живёт и работает в Коломне и Москве.

 

С самого раннего детства был увлечён рисованием, но специального образования не получил. Тем не менее, творческий потенциал, самодисциплина и неутомимая энергия, позволили ему, постоянно оттачивая свою технику, работать в академической манере.

 

Посмотреть портфолио http://antonperedriy.nerve.ru/

 

Творческая личность художника сформировалась в контексте академической школы живописи и классического реализма. Свой художественный стиль живописец ищет вне социальной прагматики. Его творческие задачи – уловить гармонию земного и духовного, показать целостность отточенных выразительных средств и неограниченную условностями самобытность.

 

Ранние картины Антона Евгеньевича решены в духе салонного романтизма. Но известность ему принесли гораздо более естественные и задушевные образы, где влияние русских традиций соединилось с богатым опытом работы на пейзажной натуре. Мастерство пленэрной живописи, отдельные черты импрессионизма сочетаются в картинах А. Передрия с задумчивой лирикой, созвучной «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского толка. С каждой новой работой автор стремится придать своей палитре все большую психологическую выразительность; его многочисленные — русские и зарубежные — этюды с натуры полны искренней теплоты чувства. Но это чувства скорее созерцательные, чем драматически страстные или мистические. Поэтому серия сюжетных картин и портретов, над которыми работает художник, производит двойственное впечатление.

 

Страстный поиск доступных форм общения человека и природы с целью достижения их понимания и гармоничного воссоединения побудили художника заняться поэзией, в которой он остаётся верен своим творческим приоритетам.

 

Особенностью его творческого почерка является «Перцептуализм**». Так художник воспринимает окружающий мир с самобытным ландшафтом в пейзажном творчестве. Это послужило фундаментом для формирования стиля живописи мастера. Не просто воспринимать и преобразовывать в себе виденное и от пережитого воплощать на полотнах своё видение, но творчество гораздо шире, творчество способное шагнуть от тонкой перцепции, от самой лирики этого направления к высоким ступеням тонкого, но уверенного творения мира фантазии в реалистическом ключе.

 

Помимо творческой деятельности Антон Передрий ведет педагогическую работу, в том числе ведет занятия в студии "Уроки живописи маслом. г. Коломна"***.

 

 

Ирина Воронцова

--------------------------------------------  

* техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.

 

** эмпирическое направление в американской аналитической философии искусства, сформированное под воздействием эстетики Канта и феноменологии Гуссерля

 

*** Подробнее о занятиях, выставках и консультациях:  моб. тел. :8 926 826 51 03

 

Студия "Уроки живописи маслом г.Коломна" приглашает в группу  "ВКонтакте": https://vk.com/club157436490


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Занимательные факты
Легкий перекус с коноплей
22.04.2024

Серия: холодные закуски. Рецепты Франции

Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: