Факты и цифры

Лен, линолеум и изобразительное искусство

25.03.2015 22:02 - 4447 просмотров

Для печати крупноформатных плакатов и гравюр большого размера нужен был материал, превосходивший по формату спилы дерева, применявшиеся в торцевой ксилографии. И им оказался линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм, который получали методом пропитки тканевой основы глифталевым линолеумом из растительных масел, в том числе льняного, и пробковой муки.  

 

 В изобразительном искусстве линолеум впервые использовали в 1905 году немецкие студенты архитектурного отделения Высшего технического училища и Школы искусств в Дрездене - Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф, создавшие группу «Мост».   Они поселились со своими натурщицами в прибрежных камышах лесных озер Морицбурга, ходили обнаженными под летним солнцем, купались, отдавали дань Эроту, живя in unio mystica с природой в своей "Аркадии".

 

 

    Изображая себя и своих натурщиц в самых дерзких ракурсах, деформируя тела, добиваясь острых ритмов, они радикально изменили отношение к пространству, лишив его границ,   превратили предметный мир в обобщенные, зашифрованные знаки, окружающие человека, минимизировали значение света и светотени, придали силу жирной линии контура. Среди известных европейских художников прошлого века в технике линогравюры работали:

Анри Матисс   

  

 

и  Пабло Пикассо

 

 

 В США пионером многоцветной линогравюры стал в 1940-х годах Уолтер Андресон, чьи работы в 1949 году были выставлены в Бруклинском музее.

 

 

 В России первым начал применять линогравюру Н. Шевердяев (ученик Василия Матэ), работы которого были выставлены в Париже в 1907 году.  Два года спустя, Иван Павлов разработал подробную технику линогравюры, которую вместо использовавшихся тогда литографии и цинкографии стал применять в типографии Ивана Сытина для обложек и иллюстраций в детских книгах. А в 1914 году им был выпущен календарь на 1916 год "Царь-колокол" с 12 цветными линогравюрами. Поскольку после революции 1917 года остро ощущался дефицит, линогравюры становятся популярными.  Эту технику для изготовления станковой гравюры, особенно в книжной иллюстрации,  использовали Борис Кустодиев, Вадим Фалилеев, Владимир Фаворский, Александр Дейнека.

 

 

Для линогравюры используются те же типографские краски, что при печати ксилографии, и  инструменты, необходимые для продольной гравюры (угловые и продольные стамески, нож для точной обрезки мелких деталей). Накатывать краску на линолеум лучше всего вальцмассовым валиком, при этом важно отрегулировать количество краски, наносимой на линогравюру: её не должно быть много, чтобы не залить мелкий штрих, и не должно быть мало, чтобы не возникли «пустые места».

 

Применяется как черно-белая, так и цветная линогравюра. Первым в России линогравюры в нескольких цветах создал Вадим Фалилеев, который работал в жанре пейзажной многокрасочной гравюры. Разноцветное изображение получали с помощью  4-7 матриц, с которых делался один оттиск.

 

По материалам: ru.wikipedia.org;   http://www.bobkessel.com/die-brucke;

http://ms-seo.de/logs/die-brucke-expressionism; http://www.rogallery.com/_RG-Images/Matisse; http://ru.www.guyhepner.com

 http://www.artvalue.com

 http://www.crescentcityauctiongallery.com

  http://kofanov.okis.ru

 http://www.urgi.org

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Занимательные факты
Льняно-конопляные новости. 2024. Март. Ч.5
29.03.2024

С началом посевной аграрии Северного полушария столкнулись с дефицитом посевного материала

Об эффективности препаратов с каннабидиолом
28.03.2024

Дороги и наносят потенциальный вред 

 

 

 

 

...
Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: