Факты и цифры

Крестьянка у сломанной телеги со льном

30.03.2016 - 3128 просмотров
Автор: М. Клодт

 

Картина «Крестьянка у сломанной телеги со льном» (1873, Государственный Русский музей, С-Петербург)  представляет жанровую сцену, написанную в стиле реализма, отражает неповторимость русского пейзажа. Не случайно критик В.В. Стасов называл художника «живописцем поэтических сельских настроений».

 

Барон Михаил Константинович Клодт фон Юргенсбург (30 декабря 1832 – 1902, С-Петербург)— русский художник-пейзажист второй половины XIXв. Племянник известного русского скульптора и педагога Петра Карловича Клодта, двоюродный брат художника Михаила Петровича Клодта - он первым из русских художников объединил жанровую картину с эпическим пейзажем.

 

В 1851 году 18-летний Михаил Клодт поступил в Императорскую Академию художеств, в которой с большим увлечением проходил обучение в классе М.Н. Воробьева,  преподававшего пейзажную живопись. В 1853 году он за одну из своих ученических работ был удостоен серебряной медали второй степени и стал стипендиатом Общества поощрения художников.  По свидетельству летописца семьи Григория Клодта, молодой художник отказался от стипендии в пользу более нуждающихся художников, и она была передана одному из двух братьев Крейтанов.

 

Получив за последующие работы медаль  и право учиться за границей, художник отправился в Европу. Однако французская и швейцарская архитектура и живопись не произвели на Михаила Клодта впечатления. Чужая природа его не вдохновляла, а  живописные школы показались ему «неопрятными и неоконченными» и недостойными подражания.

 

Для отчёта перед Академией художеств живописец написал картины «Баржи на берегу во время отлива. Бретань» (1859) и «Вид в Нормандии» (1860). После чего он направил в Академию просьбу разрешить вернуться в Россию и провести остаток трёхлетней командировки, рисуя пейзажи на родине.

 

Летом 1863 года Михаил Константинович вместе с женой гостил у родственников в Мценском уезде Орловской губернии, где и нашёл богатый материал для своих работ. Путешествуя по Тульской и Смоленской губерниям он нарисовал ряд пейзажей («Дубовая роща» (1863), «Большая дорога осенью» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864). 

 

Полотно «Большая дорога осенью» с изображением типичного неброского русского пейзажа — низко нависшим над равниной небом с тяжелыми дождевыми облаками, дорогой, представляющей собой сплошную унылую чёрную хлябь, и застрявшей крестьянской телегой на ней без всякой надежды выбраться, — приносит Клодту популярность среди современников, а  картина «Вид в Орловской губернии»  - звание профессора.

 

Для работ мастера характерны реализм изображения, безукоризненный рисунок со скрупулёзной проработкой деталей, мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, способность присутствием человека «одушевить» природу. Для М. Клодта присуща тщательность в прорисовке объектов переднего плана и обобщенность в отдалённых планах и неба с облаками.

 

 Работы Михаила Клодта неоднократно экспонировались на Всемирных выставках в Париже, Лондоне, Вене, Филадельфии.  

 

Источник: ru.wikipedia.org

 

Данное изображение получено из открытых источников и опубликовано в информационных целях. В случае неосознанного нарушения авторских прав изображение будет убрано после получения соответствующей просьбы от авторов, правохранительных органов или издателей в письменном виде. Данное изображение представлено как исторический материал. Мы не несем ответственность за поступки посетителей сайта после просмотра данного изображения.


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Занимательные факты
Конопляный штрейзель
20.09.2024

Серия: выпечка без глютена и животных белков

Продажа грануляторов
20.09.2024

Для приготовления гранул из сыпучих продуктов

Льняно-конопляные новости. 2024. Сентябрь. Ч.3
20.09.2024

Коноплю будут учитывать как лён

Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: