Факты и цифры

Belgian Linen

09.11.2020 - 1308 просмотров

Зарегистрированная торговая марка - Бельгийский лен  принадлежит Бельгийской ассоциации льна, которая развивает производство льняной продукции и продвигает ее с 1960 года. Использовать знак могут лишь предприятия, соблюдающие строгие условия: готовое изделие должно соответствовать определенным требованиям качества, изготовлено из произведенной в Бельгии льняной пряжи, полученной из льна,  выращенного и переработанного на бельгийской земле.

 

Ассоциация была создана, чтобы спасти бельгийское льноводство, распределить оказавшийся в дефиците после Второй мировой войны лён между ткачами, создать всем одинаковые возможности и конкурировать со льном из СССР. Возглавил Ассоциацию представитель семьи льняньщиков Андре Декуэ ( А. Dequae).

 

20 апреля 1950 года в Париже была создана конфедерация  Interationale du Lin et du Chanvre (CILC ), целью которой было объединение льноводов разных стран, согласование общих принципов и координация общего продвижения европейского льна по всему миру. Бельгию в конфедерации стало представлять Власбюро (Vlasbureau). В него помимо Ассоциации бельгийских льняных ткачей вошли Генеральная бельгийская ассоциация льна и объединения прядильщиков джута и льна.

 

К началу 1970-х годов Власбюро превратилось в организацию с различными агентами по всему миру и головным офисом в Брюсселе, которое создавало сбытовую сеть, проводило национальные и международные выставки, ярмарки, показы мод «Fil d'Or» и конкурсы молодых дизайнеров, взаимодействовало со СМИ

 

В 1995 году CILC меняет свое название на CELC (Европейская конфедерация Лин и Шанвр), в рамках которой создается новый лейбл: Masters of Linen. При этом Бельгийский лён остался эталоном для переработчиков льна и производителей льняных тканей.

 

В 1999 году Власбюро преобразовывается в Бельгийскую ассоциацию льна и льна, которой переходит управление лейблом Belgian Linen.

 

 

Изначально логотип (герб ассоциации) представлял собой щит с короной. Под ней, в центре щита вертикально расположен пучок льняных волокон, по бокам от которого, на контрастных бело-льняном и синем фонах расположены два цветка льна, а под ними – два челнока.

 

Со временем логотип был модернизирован: на нем теперь два слова: на короне – «Бельгийский», а на щите, ставшем полностью синим, - «лён». Этот логотип - знак качества подлинной льняной ткани бельгийского производства, компании могут использовать, если лён выращен, переработан и соткан в Бельгии, а доля льна в составе ткани  - не меньше 85%.

 

Сегодня в состав Бельгийской ассоциации льна входит 6 компаний: Deltracon, LIBECO, Nelen & Delbeke, SOFACOVER,Verilin. Weverij Flipts & Dobbels NV.

 

От редакции:

Сейчас в нашей стране тоже дефицит льна, качество которого устраивает далеко не всех тестильщиков. Наше льняное волокно плохо конкурирует даже на внутреннем рынке. Нет единых подходов к качеству льняного сырья - ни на стадии тресты, ни волокна. Не пора ли и россиянам, для спасения отрасли и рождения уважемого всеми бренда "Русский лён", объединить усилия аграриев, переработчиков льна и производителей льняной продукции?


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Занимательные факты
Шококоны
20.07.2021

Шоколадное печенье с конопляным протеином

Блины на конопляном белке
20.07.2021

Серия: выпечка без глютена

Конопля. Сорт Сейм
20.07.2021

Среднеспелый сорт однодомной конопли южного экотипа

Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: