Нормативно-правовая база FEDERCANAPA
28.07.2017 - 1651 просмотрРазвитие российского коноплеводства в первую очередь тормозит несовершенство нормативно-законодательной базы. В Италии многие проблемные вопросы, касающиеся возделывания и переработки технической конопли решены как на уровне государственного законодательства, так и ведомственных декретов - Министерства здравоохранения, Министерства сельского хозяйства и МВД. Они достаточно полно, внятно и целесообразно регулируют взаимоотношения всех сторон-участников коноплеводства Италии.
Нормативно-правовая база
из официальных материалов FEDERCANAPA
( Итальянская федерация Hemp)
Итальянский Закон о конопле (пеньке) был принят 2 декабря 2016 г. Пункт № 242, опубликованный 30.12.2016 в OJ 304, создал «буфер» исключений ответственности для фермеров. Благодаря этому закону, фермеры не подвергаются уголовной и административной ответственности, если результаты проверки растений конопли показывают, что содержание в них THC, превышает 0,2% , но меньше 0,6%.
Основные ссылки на документы нормативно-правовой базы, регулирущей коноплеводство в Италии
* Последняя реформа CAP 2014-2020 (Правила 1307/2013 САР) допускает выращивание конопли лицами, имеющими право на получение CAP платежей, при условии, что они используют сертифицированные семена сортов, с уровнем накопления THC менее чем 0,2%. Положение дает государствам - членам возможность признать сдвоенную помощь для выращивания конопли. Federcanapa в июле 2016 года призвал признать эту помощь в отношении Mipaaf.
* Reg-Chief-639-2014 H включает Положение 1307/2013, которое гласит, что сорта конопли, выращивание которых дает право на выплаты, указаны в общем каталоге сортов сельскохозяйственных видов растений , доступных на этой ссылке:
eur-lex.europa.eu/legal- content/IT/TXT/PDF /?uri=CELEX:C2015/404/01&qid=1476785281370&from=EN
* Циркуляр Mipaaf от 8 мая 2009 года устанавливает методы контроля ТНС, которые должны соблюдать компетентные органы, и утверждает, что « зона поддержки должна быть только там, где выращивают сорта конопли с содержанием ТГК не превышающем 0,2%» и что « фермеры, заинтересованные в такой поддержке, должны уведомить о выращивании конопли представителей ближайшего полицейского участка (полиция, корпус карабинеров, Guardia ди Finanza и т.д.)».
* Циркуляр Министерства здравоохранения Италии от 22 мая 2009 года разрешает использование семян конопли на пищевые цели на основании показаний Высшего института здравоохранения, что: " вероятность обнаружения следов (THC) в продуктах переработки (муку и масла) семян конопли связана исключительно с браком получения семян, то есть загрязнением продукции остатками соцветий в результате плохой очистки семян».
* Приложение I (рег. номер 1112/2009, стр. 48) устанавливает метод для количественного определения Δ9- тетрагидроканнабинол (THC) содержания сортов конопли.
* Декрет Министерства здравоохранения (статья 1) о медицинском (фармацевтическом) каннабисе от 09 ноября 2015 года разрешает «выращивание растений конопли, для производства растительных лекарственных средств на основе конопли, субстанций и растительных препаратов » с указанием, что каннабис - «означает растения, кроме тех , которые допускаются законодательством ЕС к выращиванию исключительно из сертифицированных семян конопли для производства волокна или для других промышленных целей. При этом Декрет вводит четкое различие между растениями конопли для промышленных целей и каннабиса для производства наркотиков.
* DPR 9 октября 1990, п. 309 TU над наркотиками, интегрированный в соответствии с Законом от 16 мая 2014, п. 79. Ст. 26,
* Закон 22 декабря 1975 н. 685, ст. 26 культур и запрещенные производства
* Закон п. 412 06/05/1974 - ратификация и осуществление Единой конвенции о наркотических средствах, которая была принята в Нью-Йорке 03.30.1961 и Протокол о поправке, принятой в Женеве 25/03/1972. (OJ 236 10.9.1974).
* Regulation EC 1234/2007 (часть XXI. Другие продукты (1207 99 91) включает перечень предприятий и организаций конопляного рынка, а также продукцию: волокно и костра, семена конопли (дробленые или недробленые), кроме целей использования для посева.
* Договор о функционировании Европейского Союза (ОЖ 26/10/2012. Приложение I к Договору. Статьи 38 и 44) относит к сельскохозяйственным продуктам: «коноплю сырую (скошенную, после теребления, комбайновой уборки), размоченную, трепаную, сырые или обработанные, но не подвергнутые прядению волокна; очесы и отходы".
* Циркуляр Министерства здравоохранения 05.08.2009 описывает этапы совершенствования законодательства Италии по конопле.
* Фармакопея Drug декрет-закон №. 36/2014