Факты и цифры

Конопля Украины 2019

02.12.2020 - 706 просмотров

Площади под технической коноплей продолжают сокращаться. В 2019 году по сравнению с 2017 годом  на Украине было засеяно на 64% меньше. Из тридцати предприятий, получивших разрешение на выращивание, коноплю в 2018 году посеяли только 12 производителей.

 

Год

2017                  

2018

2019

Площадь посева, тыс. га           

2,8       

 

1,1 (-60,7%)  

1,0 (-7,3%)

   Урожайность, ц/га                     

4,3       

 

4,6                 

4,9

Данные Государственной службы статистики Украины

 

Показатели рынка технической конопли и продуктов ее переработки, тонн

 

Семена конопли

 2017

 2018

 2019

Производство

1000,0

500,0

570,0

Экспорт

414,7

517,8

457,0

Импорт

0,1

0,3

0,6

Ёмкость рынка

585,4

-17,5

113,6

Скорректированная ёмкость рынка

351,2

216,6

113,6

Темп прироста, %

 

-38,3%

-47,5%

Масло конопли

 

 

 

Производство,

77,3

47,7

25,0

Экспорт,

10,0

12,3

14,1

Импорт,

0,1

0,6

0.8

Ёмкость рынка,

67,4

36,0

11,7

Скорректированная ёмкость рынка,

43,8

40,8

30,6

Темп прироста. %

  

-46,5%

-67,5%

Жмых конопли (шрот)

 

 

 

Производство, тонн

760,0

380,0

433,2

Экспорт, тонн

6,3

1.1

3,2

Импорт, тонн

0,1

0,2

0,2

Ёмкость рынка, тонн

753,8

379,1

430,2

Темп прироста, %

 

-49,7%

73,5%

Волокно конопли

 

 

 

Производство, тонн

270,0

100,0

30,0

Экспорт, тонн

81,6

41,2

 

Импорт, тонн

2,0

5,0

0,6

Ёмкость рынка, тонн

190,4

63,8

30,6

Темп прироста. %

 

-66,5%

-52.0%

 

Динамика экспорта в разрезе видов товаров из конополи, в 2017-2019 гг.

 


Экспорт, тонн

Экспорт, тыс. дол.США

 

 

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Волокно

81,55

41,17

 

60,78

169,30

 

Масло

10,04

12,25

14,11

114,01

112,09

147,52

Пакля сантехническая

 

0,002

 

 

 

 

Семена

414,73

517,82

502,27

667,94

824,06

588,30

Шрот

0,38

0,48

0,44

1,55

2,95

1,31

Мука

0,24

0,50

0,06

0,29

0,65

0,08

Клетчатка

0,63

 

 

0,90

 

 

Макуха

0,05

 

 

0,09

 

 

Общий итог

507,62

572,22

516,87

845,55

1109,05

737,22

Темп прироста, %

 

12,7%

-9,7%

 

31,2%

-33,5%

 

Согласно данных Таможенной службы Украины основной объем конопли натуральном выражении (99.4%) в 2017 году экспортировали 10 стран: Польша (42,9%), Китай (10,9), Казахстан (8,4), США (6,7%), Чехия (4,7), Литва (3,9), Италия (3,9), Эстония (3,8), Греция (3,6) и Бельгия (3,5%). В 2019 году главным потребителем украинской конопли стали Польша – 61,6%, Германия - 12,3, Казахстан 7,9 и Литва 5,5% в. Чехия и США сократили закупки в 2 раза, а место Греции и Бельгии заняли Венгрия (3,1%) и Россия (3,0%).

 

В 2017-2018 гг. основу импортных поставок Украины составляла пакля, а в 2019 году - масло, семена и пряжа.

 

Динамика импорта в разрезе видов товаров из конопли, в 2017-2019 гг., 

 


Импорт, тонн

Импорт, тыс. дол. США

 

 

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Масло

0,14

0,64

0,87

4,08

7,46

9,47

Пакля

2,00

5,00

 

1,39

3,98

 

Протеиновый порошок

0,08

0,24

0,22

1,79

5,31

3,63

Пряжа

 

 

0,61

 

 

8,85

Семена

0,11

0,28

0,60

1,02

3,79

7,90

Общий итог

2,32

6,16

2,30

8,28

20,53

29,84

Темп прироста, %

 

165,1%

-62,7%

 

147,9%

45,4%

 

 Благодаря тому, что Украина осуществляет свою селекцию технической конопли, поставляя посевной материал в другие страныУкраинский экспорт превышает импорт. Характерная черта рынка продуктов переработки технической конопли заключается в том, что она не является единственной культурой, которую возделывают и перерабатывают как агропредприятия, так и производители масла (в их арсенале есть другие культуры - амарант, расторопша, тыква, кунжут, орех), а предприятия, ориентированные на текстильное производство, часто выращивают коноплю вместе со льном.

 

Из-за отсутствия современных перерабатывающих предприятий и технологий, готовая продукция из технической конопли на Украине почти не производится. Усугубляет ситуацию высокая конкуренция со стороны других культур. Подсолнечное масло занимает практически весь объём рынка, масло же конопляное остается нишевым продуктом. 

 

Вывод для украинской конопляной отрасли в значительной степени характерен и для России: в силу ограниченного спроса, начинать работу на данном рынке как основном – рискованно. Перед тем, как проводить работы, стоит определиться, каким конкретно компаниям сбывать продукцию (на внутреннем или внешнем рынке), так как открытый рынок очень мал и нерегулярен, а производственные предприятия-потребители имеют собственную сырьевую базу.

 

Источник

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: