Факты и цифры

Текстиль из коровьего навоза

08.08.2017 - 1031 просмотр

Население развитых стран стало не только обращать внимание на проблемы окружающей среды, но и активно их решать. Например, в Швеции к индустрии моды предъявляют претензии в связи с производство вещей-однодневок: они быстро оказываются на свалке, но на их создание тратится много ресурсов.

 

В Королевском технологическом институте (Стокгольм) совместно с бизнес-проектом Global Change Award (выпускают одежду под маркой H&M) решили сделать моду более рациональной и экологичной. Для чего с 2015 года среди молодых дизайнеров, технологов одежды и обуви проводится конкурс «зеленых» технологий. Призовой фонд в размере 1 млн. € распределяется между 5 победителями.

 

В прошлом году  из 2885 участников от 130 стран грантовую поддержку  на дальнейшее развитие своих бизнес-идей в годичном акселераторе, учрежденном фондом H&M, получили: Розелла Лонгобардо( проект по изготовлению искусственной кожи из виноградной кожуры), Мигель Модестино (технология использования парниковых газов для производства нейлона), Анура Ратнайаке (система цифровых меток для готовой одежды, определяющая  тип ее вторичной переработки), Сюнгай Ванг (ресурсосберегающая технология окраски денима), Джалила Эссаиди (способ получения целлюлозы для текстильной промышленности из коровьего навоза).

 

Анализ, представленных на конкурс материалов, показал шесть лидирующих трендов «зеленой» моды:

 

- использование натуральных материалов, в том числе отходов сельскохозяйственной промышленности;

 

- применение материалов, типичных для родного региона;

 

- прокат одежды, позволяющий снизить потребность  приобретения новых вещей;

 

- производство долговечных, а также подлежащих переделке, модернизации и ремонту вещей;

 

- создание новых технологий переработки, в том числе микроорганизмов и энзимов для разложения искусственных материалов;

 

- персонификация моделей одежды с помощью цифровых технологий;

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке



Подписка на новости
Оформить заказ: