Факты и цифры

Льняной текстиль: популярность в силе

08.10.2016 - 1740 просмотров

Известно, что любая отраслевая выставка или ярмарка, не зависимо от ее тематики и специализации, показывает состояние той или иной области хозяйства, изменения, которые произошли в ней с момента предыдущего мероприятия, и тенденции развития. А еще выставка показывает текущее настроение бизнес сообщества.

 

В прошлом году экономические трудности, которые страна испытывает с 2014 года, падение спроса товаров на фоне высокой стоимости валюты обусловили уныние, пессимизм, разочарование и грустное настроение выставки «Текстильлегпром-2015». Однако год не прошел напрасно.

 

Производители товаров легкой промышленности смогли переформатировать свое производство, оптимизировать и найти новые  пути сбыта и партнеров, а главное, отыскать силы, чтобы двигаться вперед.  Во всяком случае,  в этом году осенняя выставка "Текстильлегпром" – а это семь специализированных текстильных выставок под одной крышей, показала позитивное настроение и оживление предпринимательской активности, обилие новых идей и технологий, широкое представительство регионов страны, мощный выход на российский рынок  предприятий стран СНГ и БРИКСа.

 

Отрадно, что расширился сортимент  товаров на основе льна и конопли, выросло число участников, использующих в своем производстве эти натуральные волокна. Выставка также подтвердила, что спрос на льняной текстиль не исчез. Во всяком случае, на стендах с льняной и полульняной продукцией посетителей и желающих приобрести товар на ярмарке было много. Так что не правы те, кто считает, что лен для России не актуален.

 

 

 

 

Однако лен требует специальной технологии и особого подхода. Затраты на производство высококачественной пряжи и, соответственно,  ткани при существующем оборудовании пока очень высоки. Наверное, поэтому Андрей Бурматиков (Ведущий эксперт PROfashion Consulting)  на вопрос корреспондента РОСЛЕНКОНОПЛЯ.РФ о перспективах льна в России ответил, что:

«Льняная продукция не может быть дешевой, относится исключительно к Премиум-сегменту. И поскольку льняная одежда становится недоступной населению, предприятия прекращают ее выпуск».

 

В массовом сегменте льняных товаров сохранил свои позиции технический текстиль и изделия из него (спецодежда).

 

 

 

Пока в нашей стране  пытаются определить экономическую модель успешного бизнеса льняных текстильных изделий, в Белоруссии  лен – один из двигателей текстильной и сельскохозяйственной отраслей. Причем соседи смело экспериментируют, соединяя лен с полиэфирами, хлопком, шерстью. Они, бережно сохраняя традиционный стиль домашнего текстиля, дополнили его моделями кухонных, банных, постельных принадлежностей и прочими изделиями для дома, выполненными в соответствии с современным европейским дизайном. Такой подход позволяет удовлетворить запросы самых разных покупателей как внутри СНГ, так и в странах дальнего зарубежья.

 

 

 

 

Пристальное внимание льну стали уделять и в Турции. Причем выпускаемые турецкими специалистами смесовые ткани со льном востребованы: они доступны по цене, имеют модное плетение нитей, современный дизайн, широкую колористическую линейку.

 

 

Представители Китая используют лен вместо пуха и пера при изготовлении подушек и стеганых одеял.

 

 

Поскольку лен отличается высокими гигиеническими свойствами, все больше чулочно-носочных предприятий  добавляет льняную пряжу при производстве носков.

 

 


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: