Факты и цифры

Простому народу – полиэфир и вискозу

19.02.2017 - 1595 просмотров

Простому народу – полиэфир и вискозу

 

 В Москве, на ВДНХ  как всегда с большим успехом   прошла 48 ярмарка Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром».  Она вызвала интерес  не только у профессионалов, специалистов легкой промышленности, но и потребителей текстильной продукции. К 69 и 75 павильонам тянулcя вереницей поток публики с саквояжами и объемными сумками, легковыми автомобилями и грузовым транспортом. Энергичные мужчины и сосредоточенные дамы, продавцы и их будущие клиенты, увлеченные людским водоворотом, перетекали из зала в зал и  двигались к заветной цели –  стенду с необходимым товаром. 

 

Посетители щупали, тянули, смотрели ткани на просвет, рылись в пробниках, проверяли швы, изучали серийную цветовую линейку изделий,  задавали кучу вопросов. Тут и там проходили оживленные встречи давних партнеров, возникало множество новых  контактов, заключались стратегические и пробные контракты. Почти на каждом стенде что-то обсуждалось, проходили презентации, тестировали оборудования и изделия.

 

При этом в этой круговерти все шло четко, по-деловому. А порядок помог разглядеть  две тенденции (они существовали и раньше, но на этой ярмарке проявились  совсем отчетливо):

-  активное внедрение  на отечественный рынок азиатского текстиля (эффект санкций и антисанкций);

- оглушительный триумф тканей и изделий  из вискозы и синтетических (полиамидных и полиэфирных) волокон, которые заменили шерсть, шелк, хлопок, джут, лен... Увы, предложенный на ярмарке ассортимент прямо коррелирует с покупательной способностью населения. А поскольку главная задача мероприятия  – продажа, то в основном на ней была продукция из синтетических материалов. Вот и выходит, что тенденция нынешнего дня: простому народу – эфир и вискозу.  

 

В итоге посетители «искрили»,  электризовались и «шипели», разряжаясь. Продавцы антистатика, будь  они на выставке, сделали бы хорошую выручку. 

 

 

 

И все же в глобальном засилье синтетики  на ярмарке смогли найти свое место 34 предприятия, выпускающих ткани (бельевое, столовое и рубашечное полотно) и изделия из  традиционных натуральных волокнистых  материалов – льна и конопли

 

 

Порадовало, что по сравнению с предыдущей ярмаркой сортимент льняных товаров стал разнообразнее, а  количество таких участников практически не сократилось.  Особенным вниманием посетителей пользовалась продукция предприятий: "Торжокские золотошвеи", «Синий лен», "Гранд-текстиль", "Натура - ткани из конопли", "Эдельвейс", "Lenta ltd",  "Тканимикс", "Pingons", «Калинка», "Королевская одежда", "Би лен".

 

 

 

 

На этом, пожалуй, положительные  эмоции от  льняного сегмента ярмарки заканчиваются. Причин здесь несколько.

 

Одна из главных – дефицит отечественного льна. Нет консенсуса между сельхозпроизводителями и промышленниками. Не удивительно, что треть льняных фирм – зарубежные участники ярмарки, да и наши предприятия только шьют в России, а лен покупают за пределами Родины.

 

Дефицит, как известно, ведет к росту цен, снижению качества  товара и, в результате, сокращению спроса на чистольняную продукцию, не смотря на любовь россиян к льняной одежде и предметам быта.  Чтобы снизить цену льняных изделий,  текстильщики создают смесовые ткани и пряжу, уменьшая содержание льна. В некоторых тканях его доля может составлять  всего лишь 9%.  Даже  при производстве традиционного брезентового полотна и парусины сегодня добавляют синтетическую пряжу.

 

При этом главными «спутниками» льна опять становятся вискоза и полиэфирные волокна. Доля таких льняных товаров на ярмарке составляла  почти 70%.   Если сегодня ничего не делать, то   100% лен  скоро можно будет заносить в «Красную книгу».

 

Усилия для возвращения льна потребуются титанические. Хотя бы уже потому, что производители пряжи в кулуарах говорили: предприятию важно, что миксовая пряжа выгоднее по сравнению с чисто синтетическими либо натуральными нитями: ее можно дороже продать при одних и тех же затратах, а это позволяет повысить рентабельность производства.

 

Устаревшее оборудование  – еще одна проблема льняного текстиля. И дело здесь не столько в отсутствии средств у предприятий отрасли на техническую модернизацию. Все инновационные технологии и оборудование для кроя, пошива, нанесения рисунков, вышивки и даже глажки изделий сегодня создаются непосредственно под  ткани из синтетических волокон. Именно для искусственных тканей разрабатываются пропитки, красители, моющие средства.  Ни лен, ни посконь нельзя сшить  лазерной либо клеевой строчкой.  Сложно из натуральной льняной пряжи изготовить и популярную сегодня многофункциональную бесшовную одежду.  Не получается пока  нанести 3-Д изображение на льняную основу. Вот и проигрывает натуральный лен  удобной для швейного производства синтетике.

 

Еще одно ограничение - цветовая гамма.  Для льняных тканей она  очень узкая и, к тому тусклая. Вот и выходят, за редким исключением,  изделия немаркие, но не жизнерадостные.  

 

Несовременный дизайн также  сдерживает  продвижение отечественных льняных изделий.   Качественные льняные товары, как правило, из импортной пряжи и тканей,  по уровню цены соответствуют сегменту «Luxury». Но предприятий, выпускающих яркую, эффектную, праздничную и деловую льняную одежду актуального стиля,  мало. Устаревший же, часто намеренно архаический стиль  изделий, не популярен в среде состоятельных россиян.  Пренебрежительно смотрит на такую «старушечью» одежду и молодежь. Утверждение, что льняная ткань не в моде, ошибочно:   обе  группы этих покупателей с удовольствием  носят импортные  евромодели льняной одежды и   драпируют интерьеры льняными тканями с европринтами и структурой.

 

 Чтобы льняной текстиль вновь  пошел «в народ», ему нужно вернуть статус современного материала. А для этого необходимы дизайнеры,  способные экспериментировать с материалом, конкурсы, показы, дискуссии в СМИ. И, разумеется, стране нужны поля льна.

 

Небольшой фоторепортаж о 48-ой ярмарке "Тексильлегпром"


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: