Факты и цифры

8-ая Международная выставка ЭкоГородЭкспо

30.03.2018 - 1178 просмотров

Человечество давно пытается решить две проблемы: справиться с голодом и питаться здоровой пищей. Используемые до недавнего времени в сельском хозяйстве технологии могли обеспечить успех только в чем-то одном. Чтобы получить высокий урожай, требовались большие территории, мощные машины и оборудование для подготовки почвы, ухода за посевами, внесение минеральных удобрений, применение пестицидов. Производство же здоровой продукции, наоборот, получалось  на локальных площадях,  без применения синтетических средств ухода за растениями и почвой, правда, при высокой доле ручного труда. Величина урожая при этом, разумеется, не могла удовлетворить потребности населения.

 

 

Аграрии, балансируя между количеством и качеством, к концу ХХ века пришли к новой системе – органическому типу хозяйствования. Это принципиально новая модель сельскохозяйственного производства, совсем не похожая архаичные деревенские приемы прошлых столетий или на то, что мы привычно называем « как у бабушки».

 

Органическое сельское хозяйство  создает устойчивые продуктивные эко-системы, использует их резервы и ресурсы и позволяет отказаться от пестицидов, минеральных удобрений и  технологий, истощающих плодородие почвы.  Но поскольку органическое сельское хозяйство – бизнес, важно правильно, точно, своевременно соблюдать все условия  и параметры нового типа агропроизводства. 

 

 

Основам маркетинга, главным положениям и принцам  органической технологии, обмену опытом, подготовке кадров, сертификации  производства и продукции была посвящена конференция «Органическое сельское хозяйство – где деньги и где иллюзии?», организатором которой стал Союз органического земледелия.

 

Модератор конференции, Председатель Правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов отметил, что в нашей стране активно формируется новый высокодоходный рынок органической сельскохозяйственной продукции, маржа на которую начинается от 30% и доходит до 300%.  Понятно, что на этот рынок хотят войти многие. Однако органическое производство – это не «легкие деньги». Оно не подразумевает, что не надо ничего делать,  полагаясь на милость природы. Это своя система подготовки полей, специальная техника, сорта, высокие требования к семенному и посадочному материалу, строгое соблюдение агротехнических приемов и определенные  органические и биологические средства ухода за растениями и животными, разрешенные для применения в органическом сельском хозяйстве.  И, увы, не каждый агроном старой школы готов перейти на новую технологию, нужна новая система подходов к производству и сбыту продукции и, соответсвенно, комплекс подготовки кадров.

 

Именно поэтому одним из главных докладов - о трудностях, путях преодоления  и успехах органического фермерства,  стало выступление Занилова Амирана Хабидовича (Зав. кафедрой трансфера инновационных технологий в АПК ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК»): «Внутренние  резервы рынка органической продукции РФ. Иллюзии и реальность».  

 

 

Новые микробиологические средства питания и защиты растений для органического земледелия, например, элиситор Биодукс для иммунизации растений,  представил Виталий Пожарский (компания «Биноватик», BIONOVATIC Татарстан-Краснодар, Адыгея)

 

Эдуард Почивалин, руководитель экофермы «Джерси» в Богомолово, которая уже сертифицирована по международным стандартам «органик», сообщил о системе ответственного производства и потребления в органическом сельском хозяйстве. Некоторые аспекты экономики органического производства осветил  еще один сертифицированный производитель органической продукции - Павел Абрамов (ген.директор ООО «Черный хлеб»).  Григорий Беленький (Генеральный директор международного сертифицирующего органа «Контрол Юнион Сертификейшн») и Сергей Мелентьев (инвестиционный аналитик в сфере АПК) сделали доклады о правилах, требованиях и опыте сертификации производства и  товаров, а также их продажи через торговые сети. 

 

Довольно часто, органическая продукция рассматривается, как часть индустрии здорового и правильного питания.  Именно эту позицию в своей презентации отстаивал Юрий Рахубин (Ген.директор компании «Солнечная планета»). И это утверждали практически все участники  8-ой Международной выставки ЭкоГородЭкспо, в рамках которой и проходила конференция. Однако на деле, как показал тщательный осмотр экспозиции,  органическая продукция и правильное, а тем более, безопасное питание – не являются синонимами.   

 

Например, участники выставки не могли предоставить санитарно-гигиенические документы на пищевую продукцию. А ведь многое из того, что демонстрировалось и продавалось, производится без термической обработки (холодным методом). Лишь некоторые экспоненты могли дать информацию о пищевой полноценности своего товара, его химическом составе, отсутствии в нем остаточных количеств пестицидов, тяжелых металлов, радионуклидов. И это притом, что продукты позиционируются как постные, для веганов и вегетарианцев.  

 

Огорчило и то, что под видом экопродукции откровенно  предлагались биологические активные  добавки. Ведь, даже если они производятся из растительного сырья, это не означает их принадлежность к экопродукции.

 

Впрочем,  если не концентрировать внимание на «ЭКО»,  выставка оказалась очень интересной и яркой:

 

- большой выбор бытовых моющих средств на основе традиционных растворителей (спирта, лимонной и уксусной кислоты),  растительных экстрактов и масел, в том числе эфирных;

- оригинальная пищевая продукция - гранола, чипсы, печенье, конфеты ручной работы, пастила,  мармелад, мед, молодые сыры,  батончики, растительные масла, в том числе из Армении и Греции, фито-квасы, био-йогурты, вода…

- косметика (скрабы для лица, тела, рук, крема,  омолаживающие средства, витаминные комплексы, сыворотки, детоксы),

- средства гигиены (мыло, шампунь, моющие гели) и товары для ухода за детьми

 

Большая часть представленных товаров была ориентирована на вегетарианцев и веганов, но и люди с традиционным образом жизни, могли на выставке найти для себя что-то интересное, в том числе и  продукцию  со льном, в том числе:

 

Мармелад с семенами льна

Паста без сахара DopDrops (Лён-кокос и шоколад/стевия)

               

Снеки фирмы «Другая еда»:

Оливковый рай. Горячий лайм. Овощная классика
семена белого и коричневого льна пророщенные, ядро подсолнечника, семя кунжута, сушеный лук репчатый, черемша сушеная,
морковь свежая, корень сельдерея сушеный, розовая гималайская соль

  

             Жмых льняной цельный(Синица-Эко)

 

Урбеч MultiNuts белого,  темного льна и  конопли

 

 

 

 

 

конфеты Натуральные «Энергетические шарики» , фирма "Русский дух"

состав: изюм, финики, семя подсолнечника, абрикосовая косточка, грецкий орех, фундук, кешью, миндаль, а для обсыпки использованы семена льна, кунжута или мака

Печенье «Де Манзана». Графиня Бет

семена льна, подсолнечника, тыквы, зеленое яблоко, лимонный сок,
корица, сироп агавы

 

 

 


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: