Факты и цифры

Лен и конопля выставки ЭкоГород-2018

24.11.2018 - 580 просмотров

Небольшая, но уже со своей сложившейся аудиторией посетителей и ставшая популярной выставка представила  ряд органических и экологических продуктов со льном и коноплей:

 

 

Хлебцы «Французские», в составе которых: лен коричневый пророщенный, семечки тыквенные пророщенные, помидор, чеснок, специи, сахар природного происхождения и соль морская.

 

 

 

 

 

 

 

Масло льняное из дубового пресса (Липецкая область).

Урбеч #3.07

без сахара для повышения иммунитета

из абрикосовой косточки, золотистого льна, грецкого ореха

 

 

 

 

 

      

 

 

 

Урбеч #3.06 

 для энергии из фисташки-фундука и семян конопли (Vegan organic, Р. Дагестан)

 

Эко-Мыло  на конопле  ручной работы 

( семейная мыловарня«Заря-Зарница»)

 

 

Хлебцы льняные «Томатные», «Бородинские», «Индийские», «С чесноком» ("Дивные яства").

 

Органический лен

из Тульской области

(компания "Черный хлеб")

 

Кубанское льняное масло нерафинированное ТМ «Валиса» (Семейная маслобойня Инюкиных)  

 

 

 

 

В рамках выставки прошла 5-я практическая конференция «Эко био органик продукция в ритейле: путь к потребителю».

 

 

Докладчики отметили, что в стране сформировался устойчивый тренд на качество продовольствия. Причем оно должно быть не только безопасным, но также качественным, полностью исключать чужеродные вещества, а его производство не представлять угрозы для окружающей среды и экосистемы. Также  есть свой сегмент органического рынка,  включающий молодежь, для которой важны моральные принципы ответственности за планету и природу, женщины, заботящиеся о развитии и безопасности своих детей и других членов семьи, приверженцы ЗОЖ, вегетарианцы, сторонники  "luxury"  и спортивного стиля жизни, категории граждан, страдающих от аллергии.  Однако в основном сегмент «Органик» сосредоточен в крупных городах-«миллионниках», с наибольшим потреблением в Москве и С-Петербурге.

 

 

Выступающие подчеркнули, что Сертификация позволяет решить маркетинговые цели (41%),  осуществить экспорт продукции (30,2%), доказать соответствие  качества продукции  требованиям законодательства и моральным нормам покупателей (16,5%), выполнить требования заказчика либо торговой сети (12,3%). При этом  существует два типа сертификатов и процедур сертификации: Эко (экологическая маркировка 1 типа – ecolabels type I) и Органик (Органическая маркировка - Organic labels)

На российском рынке доминирует зарубежная органическая продукция из стран ЕС, США, Китая и Японии.  Пока же в стране мало сертифицированных производителей органической продукции, и половина из них  ориентирована на поставку продукции зарубеж. Проблема в том, что сельхозпроизводители органической продукции разрознены, не имеют доступа к информации и не имеют финансовой возможности провести сертификацию в соответствии с действующими органическими стандартами.  У них меньше возможностей для выхода на рынок. Поэтому нужна  государственная помощь для создания кооперативов органической продукции, в том числе финансовая.

 

     
       
      
     

 

Участники обсудили смысл понятий терминов, ошибки,  алгоритм вхождения в торговые сети и рассказали о:

 

-  национальных стандартах, действующих в сфере производства органической продукции, в том числе терминологии, критериях сертификации и ее процедуре;

 

  

 

 

- межгосударственном стандарте для России, Киргизии и Таджикистана, а в ближайшее время и Белоруссии, а также перспективах взаимного признания стандартов на органическую продукцию между Германией и Россией;

- особенностях, отличиях разных видов сертификатов,  

- мерах для  реализации Закона об органическом сельском хозяйстве и  работе над подведомственными и подзаконными актами , которые должны быть рассмотрены к осени 2019 г, - важности и необходимости стандартизации и сертификации органических товаров, поскольку в органическом сегменте сертификат  обеспечивает признание и доверие покупателей, что важно в условиях непрямого контакта производителя и потребителя;

- необходимости развития нишевых магазинов, специализированных отделов в магазинах ритейлов;

- важности образовательных программ для фермеров,  сотрудников торговых сетей, а также потребителей


Все новости
Сообщить об ошибке



Подписка на новости
Оформить заказ: