Факты и цифры

Конопля в сфере гостеприимства

12.02.2020 - 851 просмотр

 

11 февраля в Москве, в  Конгресс-центре АО «ЭКСПОЦЕНТР» в рамках Деловой программы выставки «ПРОДЭКСПО 2020» прошел ежегодный круглый стол «Российское гостеприимство». Мероприятие организовано торгово-промышленной палатой Российской Федерации совместно с Российским государственным университетом туризма и сервиса и АО «ЭКСПОЦЕНТР».

 

Участники обсудили вопросы и темы:

 

  • локальные продуктовые бренды и создание культурного пространства;
  • трапезные традиции и туризм;
  • возрождение традиционных производств и гастрономические реконструкции;
  • гастрономический сторителлинг;
  • гастрономические впечатления и «местная выгода» территории;
  • гастрономическая коллаборация: поводы и перспективы;
  • торгово-промышленные палаты – «точки контакта» региональных производителей гастрономии и индустрии туризма;
  • перспективы коммуникационных платформ в сфере гастрономического туризма;
  • цифровизация и кооперационные связи региональных продуктовых брендов и индустрии туризма.

 

Дмитриев Владимир Александрович, вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации обратился к участникам круглого стола с приветственным словом  и рассказал о достижениях 2019 года  и новых задачах ТПП РФ в развитии внутреннего туризма и, в частности, гастрономического туризма.

 

Результатами в области развития гастротуров и создании продуктовых брендов рассказали  представители региональных ТПП  Тульской, Орловской, Ярославской, Владимирской областей, Юга России (Краснодарский край, Ростовская область, Крым).

 

Ряд экспертов выступил с докладами о тенденциях развития внутреннего туризма, включении национальных и региональных продуктов и блюд, маркетинге, новых форматах продвижения продуктов каждого региона по стране, а России - за рубеж, например, в виде  гастрономической посылки.  Кратко уделили внимание подготовке кадров области  гастротуризма и сферы гостеприимства.

 

 

С докладом о перспективах  включения  конопли в гастрономическую карту и брендирования туристической продукции регионов выступила Елена Васильева, коммерческий директор ООО «Мордовские пенькозаводы». Она рассказала о химическом составе семян конопли, сравнительных характеристиках питательной и пищевой ценности конопляного ядра и муки  в сравнении с молоком, яйцом, мясом,  использовании как пищевого продукта в России в прошлом (XIV-XIX века) и настоящее время.

 

 

Важно отметить, что если первая реакция участников круглого стола  при  упоминании конопли была,  мягко говоря, настороженной, то к концу выступления Елены  Васильевой ряд представителей регионов высказали предложения о сотрудничестве и разработке  конопляных российских географических брендов.  Во время обсуждения конопляной темы  в кулуарах, было высказано предложение организовать первую такую площадку в г. Боровске Калужской области, где конопля была традиционным, а в некоторых семьях - доминирующим продуктом питания почти до середины ХХ века.

 

 

 

 

Мероприятие завершилось  торжественной церемонией подведения итогов и награждения победителей и лауреатов международного конкурса «Гастрономическое впечатление / Taste Experience 2019»


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: