Факты и цифры

Рождение нити

21.10.2020 - 232 просмотра
Автор: Богучарская Ирина

Компания HEMP and HAPPY (https://www.instagram.com/hempandhappy/ https://vk.com/hempandhappy) провела для учащихся 2-х и 3-х классов ЧОУ СШ «Азъ Буки Веди» г.Ростова-на-Дону (http://azbukivedi.info) серию мастер-классов «Рождение нити».

 

 

Вводная (теоретическая) часть урока представляла собой интерактивную беседу с ребятами по теме: "Откуда мы получаем одежду". В этой части занятия школьники отвечали на наводящие вопросы учителя-мастера. например, во что они одеты, а растёт ли хлопок в нашей стране, а если не растёт, то, во что же одевались наши предки?

 

 

И когда мы вместе с детьми выяснили, что наши пра-пра-родители одевались в льняную, конопляную и крапивную одежды, ребятам было предложено произвести ниточку для такой одежды самостоятельно под нашим чутким руководством. Чтобы каждый школьник, окунувшись в атмосферу творчества, смог прочувствовать всю глубину и трудности в обработке растительного стебля, преодолеть их и увидеть волшебное рождение растительной нити.

 

И началась практическая часть.

 

Мы познакомили детей с мини-аналогом настоящей мялки, где каждый смог попробовать свои силы в непростом дроблении сухих стеблей льна и конопли. При этом мы обращали внимание на звуки и детали. «Вы слышите, как трещат стебельки? Отсюда и название – треста. Потому что трещат», - поясняла Мастер.

 

 

Следующий этап занятия – удаление остатков древесной части растения. Для этого мы познакомились с инструментом - трепалом, а также выяснили, что такое «отрепья». После трепания каждый школьник как следует расчесал получившееся волокно с помощью деревянных расчёсок. Тут тоже не обошлось без рассказа, чем могли заменяться расчёски.

 

  

 

На заключительном этапе урока происходило создание самой нити. Мы рассмотрели разные виды прялок, в том числе, показали русскую прялку и прялку кочевых народов Азии. Затем дали ученикам прялки, чтобы они попробовали спрясть из расчёсанных волокон свою первую нить. Кто-то смог самостоятельно, поняв механизм действия прялки, сделать свою ниточку. Кому-то помогала Мастер. Но у каждого ребёнка в конце урока появилась собственная ниточка, которую они потом с гордостью носили на руке в виде браслета.

 

После проведения такого Мастер-класса (мы провели его в шести разных классах) стали приходить благодарные отзывы от родителей, классных руководителей и самих детей, так как все (и мы, и дети) получили огромное удовольствие от старинного, но до сих пор использующегося процесса производства льняной пряжи, от заинтересованных и горящих детских глаз.

 

  

 

Мы считаем, что каждый школьник должен знать, что лён и конопля – это наиважнейшие растения, необходимые человеку для создания одежды.

 


Все новости
Сообщить об ошибке



Подписка на новости
Оформить заказ: