Факты и цифры

Ритейл как инфраструктура продвижения органической продукции

09.02.2022 - 435 просмотров

В рамках деловой программы «ПРОДЭКСПО 2022» — крупнейшей международной выставке продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе, прошел круглый стол на тему: «Ритейл как инфраструктура продвижения органической продукции». Организаторами мероприятия выступили Роскачество и АО «ЭКСПОЦЕНТР», модератором - Е.А.Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.

 

В дискуссии приняли участие  С.Г.Митин, первый заместитель председателя Комитета по аграрнопродовольственной политике и природопользованию СФ ФС РФ,  Н.В. Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России, А.И.Борисов, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, С.Ю.Беляков, управляющий директор OZON, Е.В.Маслов,  учредитель ООО «Экохлеб»,  Е.А.Воронцова, руководитель направления ЗОЖ и ЭКО Торговой сети Перекресток, Н.В. Соммер, директор системы менеджмента качества ПАО «Магнит», П.Е.Мурашкина, руководитель отдела качества, устойчивого развития и экологии сети «Глобус», К.В.Доленко, коммерческий директор ЛВЗ Саранский, С.А.Коршунов, Председатель Правления Союза органического земледелия, В.В.Федюнин, директор Фонда РСХБ «Органика», а  также представители региональных независимых сетей.

 

Участники отметили, что внутреннее потребление органической продукции остается на низком уровне из-за ее экономической недоступности для массового потребления, связанной с высокой стоимостью, ограниченным объемом и ассортиментом.

 

Органическая продукция представлена в торговых сетях весьма слабо, отдельными позициями, в основном, это молоко и молочная продукция, крупы, бакалея.

 

Федеральные торговые сети заинтересованы в органической продукции. Некоторые крупные ритейлеры уже разработали специальные условия и программы сотрудничества с фермерами, ввели упрощенный типовой договор поставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым сложно соответствовать всем требованиям, предъявляемым сетью к средним и крупным поставщикам.

 

Упрощенный порядок позволяет фермерам расширить свое присутствие на полках ритейлеров. Для увеличения продажи органической продукции в торговых сетях необходимо обеспечить реализацию комплексного подхода к продвижению органической продукции во всех каналах сбыта с учетом особенностей каждого формата торговли и решений в сфере стимулирования продаж.

 

Кроме того, обсуждались вопросы:

-  меры государственного регулирования торговли органической продукцией;
- алгоритм формирования запроса на поставки российской органической продукции в сети;
- проблемы гринвошинга;
- организация контроля и надзора в сфере обращения органической продукции

 

Посмотреть видеозапись выступлений докладчиков

 

Источник

 


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: