Факты и цифры

Лигниновый асфальт

24.05.2022 - 508 просмотров

Считается, что при строительстве 1,5 километра дороги в атмосферу выбрасывается 1,4  -2,3 тысячи тонн углекислого газа. Углеродоемкость дорожного строительства связана с использованием битума — продукта переработки нефти. Норвежская компания Carbon Crusher, сообщает Fast Company, разработала экологичное дорожное покрытие из биоматериалов, которое поглощает CO₂ , снижая тем самым, углеродный след от ремонта трасс. 

 

Суть в том, что вместо битума используется лигнин, который остается в виде отхода после производства бумаги (либо льна и конопли). Carbon Crusher измельчает асфальт до мелкого гравия в специальной дробилке. Затем добавляет в него лигнин и термически скрпляет массу, укладывая новое дорожное покрытие на старое. Тесты показали, что новый  материал по прочности не уступает битуму. Правда цвет полотна немного непривычный: не черно-серый, а коричневый. Однако использование лигниновой технологии на участке длиной 30 метров  в 3,5 раза сокращает выбросы СО2 в атмосферу, по сравнению с битумом.


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: