Факты и цифры

История моды: от авангарда к ГОСТу

15.12.2015 - 2662 просмотра

Москва. ВДНХ, павильон №59 (2.12.15 – 28.02.16) Выставка «История моды: от авангарда к ГОСТу»

 

На выставке, посвященной истории советского промышленного текстиля  - 60-х годов, представлены эскизы, образцы тканей, фотографии, плакаты, журналы мод и костюмы, отразившие развитие советского дизайна от агитационной функциональности 20-30 х годов до его экстраженственности послевоенных лет и абстрактного орнаментального рисунка 60-х.

 

Для посетителей особенно интересны и необычны работы Варвары Степановой, Любови Поповой, Ольги Розановой, Александры Экстер, Николая Суетина, Казимира Малевича, Константина Рождественского, Надежды Удальцовой, Людмилы Маяковской и Ильи Чашника. Они демонстрируют насколько идеи русской революции и индустриального прогресса стерли границу между чистым и прикладным искусством, стали объектами повседневного быта. Эти же работы говорят о смене роли женщины в стране советов. На первое место выходит  работница, активистка, спортсменка, для которой более важны общественные, а не личные интересы. И рисунок на ткани в принципе не позволяет подчеркнуть  нежность, безащитность, женственность. Прямая их противоположность - ткани для послевоенной одежды. Женщина устала быть сильной, она хочет и ищет гармонии,  радости. Она стремится быть такой же желанной, как цветочный декор на ткани.

 

 Модели одежды и эскизы тканей 60-х годов менее самобытны, так как отражают не столько советские, росийские, сколько общие тенденции мировой моды, которой стремилось подражать большинство художников и потребителей СССР. При этом  натуральные ткани стремительно вытесняются синтетикой, модели одежды становятся строгими, если не примитивными, а декор -  бесстрастным и абстрактным.

 

 

 

Любовь Попова. Эскиз для ткани, 1919 г

Илья Чашник. Эскиз для ткани, 1920 г

 

Казимир Малевич, 1920-е г. (эскиз для ткани из книги «34 рисунка», коллекция Анатолия Злобовского, Москва)

 

 

Эскиз для дома мод. 1925 г. Соня Делоне (коллекция Бориса и Марины Молчановых, Москва)

 

 

 

Ткань с набивным орнаментом «Кремль», 1930 г (Частное собрание, Москва)

 

Праздничная рубаха. Вологодская губерния. Конец Х1Х – начало ХХ века (собрание Ирины Затуловской)

 

Николай Демков. Агитационный платок с изображением Владимира Ленина. Вторая половина 1920-х годов (Иваново-Вознесенская мануфактура (частное собрание, Москва)

 

Агитационный платок «Красноармейцы», 1930 г. (частное собрание, Москва)

Агитационный платок 1930 г

 

Варвара Степанова (Первая ситценабивная фабрика) в платье из ткани с рисунком по ее эскизу (собрание Александра Лавреньтева).Фото А. Родченко 1924 г.

 

Ткань с рисунком по эскизу Любови Поповой 1920 –е г (Первая московская ситценабивная фабрика

 

Актриса Екатерина Жемчужная демонстрирует спортивный костюм, разработанный Варварой Степановой, 1924 г
спортивный костюм, разработанный Варварой Степановой, 1924 г
Наталья Киселева, 1920 г, Крым (рисунок) и платье с рисунком по эскизу . (собрание Елены Киселевой)
Образцы тканей 1930-е годы
Образцы тканей 1930 –е годы (частное собрание, Москва)

 

Наталья Кисилева. Эскиз платка, 1930-е г.

 

 

 

 

Альбомы с образцами тканей фабрики «Красная роза» 1960-х годов (частное собрание)

 

 Эскиз Веры Скляровой для ткани 1940-1950 гг. Фабрика «Красная роза» (частное собрание)

 

 

 

 

                                                                   Платья 1940 -1960-х годов из коллекции Аси Аледжаловой

 

Страница из журнала мод «Божур» -

самого заветного подарка для

любой советской женщины

 

Платок в технике батик 1960-е годы (частное собрание)
    Платья 1970-х годов из коллекции Аси Аледжаловой

 

 

 

 

 

 


Все новости
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: