Факты и цифры

Бизнес-конференция ЭкоГородЭкспо 2021

09.06.2021 - 695 просмотров

В рамках выставки ЭкоГородЭкспо прошла бизнес-конференция, посвященная обзору рынка и сертификации в России органической продукции, биологических натуральных добавок и дикоросов.

 

 

Исполнительный Директор Национального Органического Союза Олег МИРОНЕНКО кратко представил состояние и перспективы органического производства. Его базовый уровень определяет структура спроса органической продукции в России

 

  (Источник: СОЗ)

 

Актуальную информацию по продвижению и реализации органических продуктов сообщил Артур ЭЛЬКАНОВ, руководитель отдела развития Ecomarket.ru. В частности, он отметил, что 10 % сортимента дают 15% от общей выручки продаж. В среднем Интернет-ритейл получает 1200-1500 заказов на "оранику". Средний чек составляет 600 рублей. За 2020 год рост составил 300-350%. Наиболее востребована молочная органическая продукция.  Для развития продаж нужна клиентоориентрованность, юзабилити, омникальность контактов, персонификация. Скорость отклика на заявку - не больше 15 минут.

Также популярны эко-акции - возврат тары, бонусы за экосубботники.

 

Ксения КОБЗАРЬ, бренд-менеджер фермы М2 (органическая ферма в Волоколамском районе Московской области и ресторан на Патриарших прудах, где можно приобрести органическую коноплю) на наглядных примерах (молочных, молочнокислых продуктах, масле, колбасных изделиях) продемонстрировала почему органика не дорогая и как этот аргумент донести до клиента.

 

Сергей КОРШУНОВ, к.п.н., Председатель Правления Союза органического земледелия, член Общественного совета Минсельхоза РФ сообщил о препятствиях для развития рынка органики, трудностях входа в торговые сети органической продукции, например, о доминировании крупных торговых сетей даже в он-лайн торговле, и необходимости кооперации, для их преодоления. Руководитель Союза также обратил внимание, что, развивая органическое производство и торговлю, нужно думать, как потребители, смотреть на свой труд их глазами. Именно поэтому нужно понимать, что есть два главных мотивационных подхода и условия для формирования спроса на здоровую еду:

- «Органические товары – это здоровье человека»

- «Органическое хозяйство – это способ сохранить землю и передать ее нашим потомкам в хорошем состоянии»

 

Также С. Коршунов обратил внимание на новый термин, введенный ВОЗ – «пустая еда». Это еда, лишенная пользы - продукция массового спроса, относительно сбалансированная по жирам, белкам углеводам, но с резким дисбалансом ценных нутриентов (витаминов, биологически активных веществ, минеральных элементов, ненасыщенных жирных кислот) или восстановленная с помощью введения искусственных ингредиентов.

 

Докладчик обратил внимание на опасность готовой еды – с транс-жирами, усилителями вкуса, консервантами, остаточными количествами гербицидов, антибиотиков, регуляторов роста. Эти продукты не способны поддерживать в нормальном состоянии иммунную и репродукционную системы человека.

 

 

 

(слайд Лисицина)

 

ВОЗ отмечает, что мы едим много еды, но пустой. Однако переход на 100% растительную пищу или синтетическую - не естественный путь развития. Поэтому лучше есть меньше, но полноценной и безопасной продукции: ОСХ – это решение для тех, кто хочет быть здоров. Органическая еда – это здоровье наших детей и планеты.

 

Также важна локальная продукция, которая обеспечит работой местное население и оптимальна для питания тех, кто живет на той или иной территории на протяжении нескольких поколений (питание с учетом генетической предрасположенности).

 

 

Елена САРАТЦЕВА, заместитель руководителя АНО «Роскачество» отметила, что рынок органической продукции существует больше 100 лет. Сейчас органик-продукцию выпускают в 186 государствах свыше 3,1 млн производителей. Рост объема органической продукции составляет 10-12% в год. Согласно прогноза к 2025 году выручка от рализации органической продукции может достигнуть 230 млрд долларов.

 

Рынок органической продукции имеет следующее нормативно-правовое регулирование:

  • 3 ФЗ 280 Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты ГОСТ Р 56104-2014 Продукты пищевые органические. Термины и определения
  • ГОСТ Р 57022-2016 Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства
  • ГОСТ 33980-2016 Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации
  • ГОСТ Р 59425-2021 Продукция органическая из дикорастущего сырья. Правила сбора, заготовки, переработки, хранения, транспортировки и маркировки

 

В России созданы органы сертификации, действуют меры поддержки проведения сертификации, а органическая сертификация гарантирует следующие преимущества для аграриев:

- включение производителя в единый реестр производителей органической продукции минсельхоза россии

- маркировка единого образца

- маркетинговые выгоды, в том числе ценовая политика и продвижение через выставки/ярмарки

- размещение продукции на отдельных полках в сетях: ашан, азбука вкуса, глобус

- продвижение

 

Е. Саратцева указала, что на сертифицированной продукции есть квар-код, с помощью которого, используя мобильное устройство, можно получить полную информацию о продукте. Это важно, поскольку производители выпускают широкую линейку продукции, и не вся она отнесена к «органик» и сертифицирована. Если такой информации нет, то такая продукция – вариант мошенничества и введения потребителя в заблуждение. Квар-код ведет на страницу реестра, в котором указано кем, когда сертифицирована продукция, кто и где ее произвел. Реестр, по которому можно получить информацию о товаре, а также найти органическую продукцию в своем регионе, размещен на сайте МСХ РФ. Сегодня в нем уже числится 29 регионов России, свыше 60 производителей и 200 товаров. Этот список постепенно пополняется, например, сейчас идет сертификация органического вина.

 

Спикер предупредила, что в силу отсутствия валидации не вся импортная продукция, маркированная Евролистком, безопасна. Дело в том, что недобросовестные поставщики, которые потеряли право наносить Органик знак в Европе, отправляют товар в нашу страну. Сейчас идет работа по взаимному признанию европейских и российских сертификатов. 

 

Руководитель Роскачества также отметила, что ресурсы планеты ограничены. Поэтому наличие площадей в России – это наше большое преимущество: рост народонаселения на планете неизбежно приведет к поиску альтернативных  и нетрадиционных, в том числе синтетических источников еды. Поэтому нужно пропагандировать устойчивое и ответственное потребление, то есть придерживаться принципа «fool organic» - истинной органики, продукции с тремя степенями защиты. Их поддерживает Роскачество, которое представляет систему Одного окна для всех производителей и потребителей и поддерживает сертификацию, продвижение продукта, проводит образовательно-просветительскую деятельность.

 

Также были доклады, посвященные натуральным БАДам (некоторые из них можно было приобрести на выставке), способам продаж и продвижения органической продукции.


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: