Факты и цифры

Лён 10-й выставки Интерткань

09.09.2021 - 584 просмотра

Противоречивые впечатления

 

Юбилей – это всегда праздник: встреча друзей и партнеров, подведение итогов и обсуждение новых планов на перспективу. 10-я выставка "ИНТЕРТКАНЬ 2021. Осень", завершившая свою работу, не стала исключением. Даже ограничения, созданные КОВИД-19 и не позволившие принять участие всем желающим, не смогли препятствовать ее успешному проведению. И количество экспонентов и посетителей, и число заключенных соглашений и контрактов многократно превысило аналогичные показатели осенней выставки 2020 года и весенней 2021. Поэтому можно смело всех – организаторов, участников, гостей выставки поздравить с реальным успехом.

 

Тем не менее, если нынешнюю Интеркань обозначить одним словом, то на ум приходит лишь одно – "смятение" либо "растерянность". Почему же на фоне праздника такие чувства?

 

Хотя бы потому, что доля реальных российских текстильных производств существенно снизилась. Увы, не многие фабрики смогли пережить кризис в отрасли. Зато увеличилось число торговых компаний, расширились международные связи, а, значит, можно найти больше новых клиентов и поставщиков. С другой стороны, прошедшая выставка больше напоминала ярмарку: многие работали не на перспективу, не на разработку новых коллекций, а чтобы скинуть товарные запасы, очистить складские помещения. Собственно, это же подтверждала очень интересная и разнообразная (роскошная по содержанию выступлений и спикерам) программа Деловых мероприятий, ориентированная преимущественно на продажи и дизайн.

 

 

Технологических выступлений, как это было на весенней выставке практически не было.… А именно они помогают создавать новый продукт... 

 

 

 

 

Выставка представила предприятия, которыми может гордиться страна. Они выстояли и нашли собственные рецепты преодоления условий нестабильности, сумели модернизировать свое производство. Среди них нижнекамский Bicotex (ООО Микрофибра), который производит ультратонкие нити, ткани широкого применения, салфетки, полотенца, насадки для швабр и другие изделия. Это первый, и увы, единственный в России завод полного цикла по производству микрофибры.

 

Еще один позитив: у нас научились делать качественные трикотажные ткани. Кроме того, сравнение российской и зарубежной продукции показало, что по ряду характеристик наши ткани качественнее, интереснее и доступнее импортных, например, китайских. На фоне российского текстиля китайский выглядит грубым, не элегантным.

 

        Вариации муслина

 

Выставка огорчила и тем, что во всем мире доля 100%-ных хлопчатобумажных тканей сокращается.  Хлопок в смесовых тканях «разбавляется», причем порой до 35%, полиэстером, вискозой, полимерными волокнами. Качественными хлопковыми тканями и изделиями могла похвастать лишь экспозиция Узбекистана. К сожалению, на выставке было представлено много зарубежных компаний, большинство из которых ориентировано на синтетические волокна. Вероятно, этим компаниям при производстве тканей приходится компенсировать дефицит и дороговизну хлопкового сырья за счет более дешевых и доступных синтетических волокон. С другой стороны, юбилейная  Интеркань неожиданно преподнесла широкий сортимент хлопкового муслина, особенно в сочетании с эластаном.

 

 

Доминирование мягких тканей – трикотажа, футера, кулирки, искусственного меха, свидетельствует о сохранении стиля, присущего самоизоляции, тренда на бесформенность и бесполость одежды. Возможно, это объясняется тем, что на выставку привезли ткани прошлых сезонов, а не ориентированные на 2022 год, либо производители ожидают еще одну волну КОВИДа. Во всяком случае, выставка предложила ассортимент, который не позволит создавать изделия, подчеркивающие фигуру и характер человека, его индивидуальность, делающие женщин элегантными и привлекательными, мужчин – волевыми, мужественными и сильными.

 

Кроме того, однотипность текстиля создает ощущение однообразности, штампованности, обусловленной внедрением цифровой унификации. Иными словами: при всем богатстве выбора принтов, альтернативы-то нет: все достаточно похоже и ничего, кроме комбинезонов, спортивной формы, домашней обволакивающей одежды создать сложно. Надо обладать большой фантазией, чтобы из этих тканей придумать интересные модели. 

 

 

Еще одно противоречие. Большинству из нас сейчас хочется не столько защищенности и примирения с ситуацией ограниченного пространства, сколько позитива, гармонии и полноты жизни. Колористика же представленных полотен рождает обеспокоенность и грусть - отсутствие чистых цветов, тусклость, затушеванность либо избыточная, жесткая контрастность расцветок, вопреки тренду стремления к натуральности, природным цветам, создает ощущение, что в палитру чего-то не долили либо добавили слишком много черного.

 

 

Известно, что легкая промышленность базируется на небольших фабриках. На выставке же практически не было мелких и средних производителей. И это не позволило оценить состояние текстильной отрасли в регионах России. Однако Интерткань впервые представила он-лайн Оптовый магазин: сервис для свободных производителей легкой промышленности маркетплейс LEGPROM.cloud, позволяющий испытать свои силы и дать возможность выйти на рынок даже студентам и самозанятым. 

 

А как же лён?

 

Здесь тоже не все однозначно. С одной стороны, льняную продукцию на нынешнюю выставку представило намного меньше участников, чем весной. С другой – было несколько потрясающих новинок, а льняную продукцию, все более разнообразную как по назначению, так и артикулам, экспонировали и российские, и зарубежные фабрики, в том числе, участвующие в Текстиль-салоне, например,  FABRIC HOUSE.

 

Самую широкую коллекцию привезла турецкая компания PREMIUM TEKSTIL. Большинство тканей - смесовые: хлопок с вискозой и содержанием льна от 2 до 45%. 

 

 

Зарубежный льняной текстиль оптом и в розницу представляли торговые дома:

10 ТКАНЕЙ 

 

МАГ Швейная фурнитур (magok.ru)  

 

 

Из новинок российского льна на  10-й выставке Интерткань  стоит отметить рисунок. В первую очередь, это результат трехлетней работы пионера печати на натуральных тканях в РФ SOLSTUDIO. Как отметила менеджер компании по работе с клиентами Юлия Левина: «Поскольку лён экологичный материал, для его окрашивания применяются итальянские краски с европейским сертификатом безопасности. Компания предъявляет к льняным тканям высокие требования. Преимущество имеет мерсеризованный материал, так как на нем почти нет узелков. Поэтому краска хорошо ложится и прочно удерживается. Иначе на полотне останутся неокрашенные (белые) участки».

 

 

 

Ткань SOLSTUDIO обязательно проходит контрольную стирку и сушку – гарантия, что ткань в дальнейшем не полиняет. Тем не менее, окрашенные льняные изделия, чтобы сохранить их качество, требуют деликатной стрики и использования щадящих моющих средств. 

 

 

Другой известный производитель льняной текстильной продукции - ТДЛ-текстиль. В творческом союзе с компаниями РОСТ текстиль и  FACTORY-TEXTILE_DESIGN (Итальянские краски и технологии для натуральных тканей) ивановские текстильщики подарили российскому льну яркую расцветку. Коллекция  изысканная и богатейшая... Вот лишь небольшая часть

 

 

В результате оба предприятия получили огромное конкурентное преимущество на мировом рынке.

 

 

Не могут оставить равнодушными новые разработки льняных и конопляных текстильных изделий, созданные в Эко-лаборатории Инжинирингового центра РГУ им. А.Н. Косыгина: Фольгированные нетканые материалы, фильтры, текстильные обои на основе волокна льна и конопли, снижающие уровень шума.

 

Что ж?!  Выставка показала, что натуральных материалов в мире стало меньше. И это огорчает. С другой стороны, российский лен сейчас трансформируется: предприятия, уходя от количества и ориентируясь на качество, создают конкурентноспособный продукт, причем с особым российским "характером". Теперь важно закрепиться и постепенно вновь завоевывать мировой рынок. Пожелаем в этом деле успехов.


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: