Факты и цифры

Лён и конопля WorldFood Moscow

07.10.2021 - 267 просмотров

WorldFood Moscow — это крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания и главное место встречи лидеров продуктового рынка. Именно она определяет какие из представленных на ней товаров попадут на прилавки торговых сетей и розничных магазинов нашей страны и, следовательно, окажутся на столах россиян в последнем квартале уходящего и первом полугодии следующего года, а также радовать нас в новогодние праздники. Не случайно WorldFood Moscow называют «фьючерсный В2В гастроном РФ».

 

  

 

 

В силу объективных причин, в 2020 году основную долю участников WorldFood Moscow составили компании из Москвы и регионов  России, представленных преимущественно 30-тью коллективными экспозициями. Но, хотя участвовало лишь 377 компаний, они представили свыше 500 продуктовых новинок.

 

30-я Юбилейная осенняя выставка уже работала в международном формате: свыше 600 производителей из 59 регионов России и 30 стран, включая традиционных поставщиков – Италию, Турцию, Корею, Египет, Словению, Азербайджан, Польшу, Молдову,  представили свои продукты питания в 15 категориях, а в рамках Деловой программы состоялось почти 20 мероприятий.

 

Увидеть новинки продуктовой отрасли, ознакомиться с трендами продовольственного рынка, сравнить продукты и услуги, представленные на рынке, и заключить контракты без посредников прямо на выставке спешили представители оптовой и розничной торговли, предприятий общественного питания, сектора HoReCa, производители продуктов питания и напитков, у которых не было своего стенда, поставщики продовольственного сырья, ингредиентов, тары, а также представители компаний, оказывающих транспортные, логистические и экспортно-импортные услуги.

 

Помимо юбилея, у выставки в МВЦ «Крокус Экспо» была еще одна особенность – не смотря на продолжающийся КОВИД, она проходила почти в штатном формате. И поскольку прошлый год значительно ограничил физические контакты, главная задача большинства экспонентов заключалась в восстановлении старых связей, демонстрации лучших позиций своего товарного сортимента, укреплении имиджа надежного производителя или поставщика продуктов питания и повышении узнаваемости бренда.  Все старались наверстать упущенное. Не удивительно, что все дни в залах и на площадках перед входом было многолюдно, на стендах и специальных платформах для переговоров non-stop шли дегустации, деловые сессии, обсуждались контракты, шли семинары и конференции. Все залы выставки гудели словно пчелиный улей.

 

Не типичным для прошлых выставок стало и групповое посещение 30-й WorldFood Moscow. Причем это были не только студенты вузов, но и представители торговых организаций, административных ведомств, приехавших на выставку специальным коллективным «десантом». Впрочем, это объяснимо: такой подход позволяет не только оптимизировать закупки товаров, но и более эффективно решить вопросы логистики и доставки продовольствия в регионы и даже в отдельные населенные пункты.

 

Еще одна черта выставки – предложение продуктов с дополнительной ценностью и привлекательностью. Иными словами, в тренде 2022 года будут качество продуктов и их упаковка. Поэтому нам было интересно узнать изменились ли позиции ЗОЖ-продукции на основе льна и конопли.

 

В целом количество участников, представивших диетическую и ЗОЖ продукцию со льном и коноплей практически не изменилось: 24 и 26, соответственно, в 2020 и 2021 году. В выставке с такой продукцией приняли участие компании из Томской, Ивановской, Московской, Оренбургской областей, Татарстана, Мордовии и Алтайского края. Это были как старые знакомые: Компания Алтея, Vita famеly, Агроимпекс, Древо жизни, ООО Кубанские хлебцы, ROYAL FOREST, OOO ORGTIYM PLUS, Мералад, ATLAY SELIGOR, BIO2YOU, так и новички – компания М-Вектор (бренд Сарматская сила) и Жар Востока (Р. Татарстан, льняное масло в аэрозольном балончике). Также на выставочную площадку вернулась фирма Nygella, пропустившая прошлогодний раунд.

 

 

 

 

 

 

К сожалению, выставку проигнорировали тверские предприятия (ЗАО "Хлеб", Тверской мукомольный комбинат) - наиболее активно в нашей стране использующие лён в пищевой промышленности, и ведущие производители конопляного масла: ГК «Коноплекс» (бренды «Коноплянка», «Кухня счастья»), ЗАО «Агрофирма «Южная» ("VALLE VITA"), ООО «Мордовские пенькозаводы» (бренд "FeelRight").

 

 

А ведь в прошлом году именно масло конопляное и ядра конопли марки FeelRight, произведенные по заказу ООО Мордовские пенькозаводы, получили гран-при дегустационного конкурса «Продукт года». Тогда на конкурс по 12 номинациям было представлено 260 продуктов от 56 российских компаний, и лишь восемь получили гран-при. На нынешней, юбилейной выставке в номинации конкурса  «Диетические продукты» Золотой медалью отмечены "Ядра конопли очищенные! и «Семена льна пищевые» (ООО «ПОЛЕЗНО»).

 

 

Этот ежегодный конкурс в рамках выставки WorldFood Moscow проводится с целью продвижения представленных на российском рынке высококачественных продуктов питания и сырья для их производства. Победителями становятся товары, которые по показателям качества превосходят аналоги, производятся с использованием инновационных технологий и хранятся в идеально подходящих условиях.

 

Как и до пандемии лён и конопля использовались для производства зерновых каш, зерновых смесей (типа Мюсли), семян для сухих завтраков и заправки блюд, льняного либо конопляного масла холодного отжима, хлебцев с семенами либо проростками, снеков, чипсов, урбеч-пасты и растительного протеина. При этом по разнообразию сортимента и числу производителей продукты со льном продолжают доминировать над конопляными.

 

Впрочем, на юбилейной WorldFood Moscow сортимент льняной и конопляной еды к нашему удивлению (в стране значительно восставился доковидный уровень  спортивных и туристических  мероприятий) оказался намного беднее, чем в предыдущие два года: 

 

Льняная и конопляная экспозиция WorldFood Moscow 2021 года

 

 

 

Льняная и конопляная экспозиция WorldFood Moscow 2020 года

 

 

 

Отсутствовали хлебобулочные и кондитерские изделия, составы для выпечки, зерновые и фруктовые батончики со льном или коноплей, конфеты, чайные конопляные составы, шоколад с коноплей.

 

 

 

Возможно, многие производители еще не приспособились к ограничительным условиям или не выстояли в кризис, вызванный пандемией, либо не смогли производить продукцию в силу дефицита качественного сырья и проблем с доставкой. Сокращение льняного и конопляного продовольственного сегмента также может быть связано с высокой стоимостью ЗОЖ-продуктов на фоне падения доходов населения. Стоит также учесть, что потребитель все еще недостаточно проинформирован о пользе льна и конопли.

 

Следующая выставка WorldFood Moscow состоится в конце сентября 2022 года. Время к ней подготовиться - пока есть


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: