CPM - Collection Première Moscow
26.02.2023 - 392 просмотраС 20 по 23 февраля 2023г. в ЦВК “Экспоцентр” 39-й раз прошла «CPM - Collection Première Moscow. 2023. Весна» - крупнейшая выставка индустрии моды России и Центральной Азии. Свыше 550 брендов одежды из 17 стран: России, Турции, Китая, стран ЕАЭС и Европы представили новые коллекции сезона Осень-Зима 2023/24.
В рамках мероприятия состоялся бизнес-форум RFRF - Russian Fashion Retail Forum, на котором в два потока (специализированные тематические дискуссии о бизнес-стратегиях и новых технологиях) выступили свыше 100 докладчиков.
Свои новые коллекции в рамках темы спецпроекта designerpool - экология, апсайклинг и ресайклинг представили дизайнеры Фаррух Болтабаев, Ирина Школьная, финалисты конкурса “Адмиралтейская игла” - Иван Бутырский, Екатерина Евменьева (бренд SUCCUB) и Сергей Курохтин (бренд KUROKHTIN).
Все дни выставки отмечалась высокая активность посетителей. Это соответствует ожиданиям развития отечественных брендов, новых локальных производств легкой промышленности, развитию экспорта и Интернет-торговли. Поэтому, наверное, особое внимание было проявлено к семинарам:
- Как локальному бренду одежды увеличить продажи в 5 раз за 2 года, внедряя fashion-маркетинг грамотно
- ТОП-10 ошибок российского участника ВЭД
- Антикризисный менеджмент, позволяющий сохранить и приумножить прибыль предприятия
- Как разработать эффективную программу мотивации
- От количества к качеству на маркетплейсах
- Как найти персонал
Конкурсы, награды, дискуссии, договора, множество встреч профессионалов-дизайнеров и байеров, много представителей Fashion-индустрии. Иными праздник и ожидание лавины доходов.
Но сквозь эту феерическую атмосферу прорастал вопрос: «Почему?»
Почему сегодня модельеры хотят одеть публику чудаковато? Почему на ведущей в нашей стране выставке моды так много аляповатой, бесформенной одежды, яркой, порой слишком резкой окраски, грубой вульгарной эстетики? Почему одежда, кроме, пожалуй, купальников, спортивного и нижнего белья, не имеет функциональных граней предназначения? Она одновременно подходит для уборки картошки, лыжной прогулки, работы в офисе, выхода в театр или вечеринку...Почему чем больше в одежде клоунского, несуразного, чем страней выглядит человек, тем более модным и оригинальным его считают? Жизнь - это, разве, цирк? Или, все же, театр?
Горячо обожаемый представителями театральной богемы А.П. Чехов не смог бы описать эту льющуюся с подиумов стендов безвкусицу, выдаваемую за ультрамодное течение. Наш великий русский писатель, а он-то с медицинским профессионализмом диагностировал людские порки, сразу бы отметил, что так культурные люди не одеваются:
«… кошмарная гадюка. И вкус у неё тоже кошмарный:
О л ь г а. … (вполголоса испуганно) На вас зелёный пояс! Милая, это нехорошо!»
(«Три сестры»)
Причем это утонченная безвкусица, где нет тщательно подобранных в тон аксессуаров, слаженности туалета в единой цветовой гамме, где все бесформенно, бесполо, вычурно и, вдобавок, с доминированием синтетических тканей.
Представленное на «CPM. 2023. Весна» резко отличается от изысканных и элегантных нарядов королевских особ и представителей высшего класса почти всех стран, пожалуй, кроме Германии, где даже некоторые министры «одеваются неряшливо и как бомжи». Все просто: модельеры, которые обслуживают таких знаковых клиентов помнят, что одежда не должна портить, она должна скрывать недостатки фигуры, подчеркивая достоинства и статус человека. Ну а пипл? Пипл, ссори за "французский": "все схавает".
Впрочем, почти все представленные на «CPM» коллекции одежды отлично справились с одной из задач – комфортом и удобством для пользователя. И в нынешних стрессовых условиях, видимо, именно это становится главным.
Справедливости ради ужно отметить, что на «Collection Première Moscow. 2023. Весна» , все же, были яркие и приятные исключения, например, питерская компания GRIOL, предложившая капсульные коллекции с идеальной посадкой по фигуре и, кстати, представившая модели изо льна; итальянские бренды модной одежды Anna Verdy, Piero Moretti, GALLOTTI и российский производитель элегантной верхней одежды – компания Dolche Moda. Вот бы таких на рынке России стало больше.....