Факты и цифры

59 выставка-ярмарка ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ

09.03.2023 - 396 просмотров

 

59-я Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ прошла на ВДНХ. В двух павильонах были представлены новые технологии, высокотехнологичное оборудование, технический текстиль, сырье и материалы для текстильной и легкой промышленности: волокна, нити, пряжа, ткани; фурнитура, одежда, домашний текстиль.

 

Начнем сразу с хорошей новости: после провала осенью прошлого года выставка смогла вернуть себе позиции на рынке интерес представителей отрасли. Многолюдная, с обилием новых лиц, предложений, новых моделей оборудования и технологических возможностей и, действительно, международная. «Текстильлегпром 2023. Весна» по площади была существенно больше, чем в прошлом году, и, действительно, международной: свою продукцию представили российские, белорусские, узбекские, таджикские, узбекские, турецкие, китайские компании.  Можно смело утверждать, что отрасль с испытаниями справилась.

 

Об этом же говорили и на пленарном заседании «Развитие легкой промышленности после 02/2022», которое открыло Деловую программу выставки. В частности, генеральный директор АО «ИНПЦ ТЛП», Константин Бандорин отметил, что события 02/2022 заставили текстильную и легкую промышленность экстремально быстро перестроиться под новые реалии. По словам Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Дениса Мантурова 2023 год будет переходным к новой модели развития промышленности и что в прогнозных сценариях уровень 2021 года промышленного производства будет восстановлен в 2024 году. За прошедший год, в основном предпринимались меры для восстановления логистических цепочек и предотвращения дефицита. В 2022 году было реализовано несколько важных для отрасли проектов (по производству трикотажных полотен, нетканых материалов, мембранных тканей, обуви).  Общий объем господдержки составил порядка 2,2 млрд. рублей.

 

 

Легкая промышленность сегодня замыкает тройку лидеров по самым быстрорастущим сегментам в В2В секторе. В отрасли сегодня работает 17 тысяч предприятий легкой промышленности, 48% из них – текстильные предприятия.  За последние пять лет в легпроме наблюдается стабильный среднегодовой рост, и основной вклад в этот рост составляет производство ткани, спецодежды, нетканых материалов.

 

Докладчик отметил, что западные компании, которые вышли на наш рынок 20 лет назад, фактически определили стандарты, под которые нашим компаниям пришлось подтягиваться.  Сейчас идет борьба за ниши, освобожденные ушедшими иностранными игроками. И у российских брендов есть все шансы занять эту нишу. 68% потребителей позитивно воспринимают уход с рынка зарубежных брендов и открывающуюся возможность для отечественных производителей, 45% сокращают покупки товаров длительного пользования, 54% отдают предпочтение товарам повышенного качества, разработано 39 стандартов на товары легкой промышленности. Сегодня любое предприятие, которое хочет занять рынок, должно обладать передовым оборудование и современными отраслевыми технологиями. Нужно думать не о продукции сегодняшнего дня, а производстве на перспективу, в том числе - сокращении экспорта сырья и развитии собственного перерабатывающего производства. А это означает, что важно восстановить производство полимеров и натуральных волокон льна и конопли.

 

Стоит отметить, что с появлением китайских компаний, которых раньше на российский рынок, вероятно, не пускали западные коллеги, выросло количество предложений, существенно увеличивающих возможности дизайнеров и швейников, комбинирования разных, в том числе, новых материалов, коллаборации предприятий. И важно, что именно это происходило на выставке. Удивительно, но посетители, двигаясь от стенда к стенду, собирали цепочку участников раскройного, швейного или отделочного секторов. Придумывали новые фасоны. Тут же непосредственно на выставке проходили спонтанные мини-совещания, с вопросами: «А с этим материалом сможем работать? А можно ли соединить оборудование фирмы «А» с оборудованием компании «Б»? А возьметесь ли за производство и сколько будет стоить изготовление единицы продукции?"  И, конечно, множество других обсуждений, которые касались технических особенностей эксплуатации оборудования, реализации тканей, поиска партнеров.

 

«И чего тут удивительного?, - скажете вы, - Так обычно и должна проходить выставка…». Но на этот раз поражала и восхищала интенсивность переговоров, и то, как стремительно, с какой жадностью и напором принимались решения, налаживались контакты, велись расчеты, создавались модели. Еще одно наблюдение: среди посетителей стало намного больше владельцев своего среднего и малого бизнеса, причем именно представителей сильного пола, которые больше склонны к точности и расчету, а не фантазиям. Все это сигнализирует о позитивных тенденциях в текстильной отрасли и торговле товарами легкой промышленности.   

 

Хотя Текстильэкспо порадовала новинками, в том числе, выставочными методами, например, стендом «Сделано в Москве», на выставке было много отечественных компаний, в ассортименте которых доминировали синтетические ткани, преимущественно с темной, глухой окраской, тяжелыми или слишком вычурными принтами. Это абсолютно справедливо для спортивной, военной одежды, одежды для туризма, охоты и рыбалки, но для повседневных нарядов, в том числе мужских, хотелось бы чего-то более спокойного, гигиеничного и изящного. Разумеется, все зарубежные участники, которые привезли преимущественно текстиль из хлопка, на таком фоне смотрелись более выигрышно, чем российские.

 

Отрадно, что Текстильэкспо вернула себе вторую часть названия – «ЯРМАРКА», которой она всегда славилась. Можно было не только ознакомиться с предложениями текстильщиков, заключить договора, обсудить в рамках деловой программы острые проблемы сегмента и рынка, но помимо деловых задач, посетители могли заодно приобрести текстильные изделия, решить свои утилитарные запросы, например, купить подарки к празднику. 

 

    

 

 

И, разумеется, предъюбилейная выставка Текстильлегпром не обошлась без льна.  Причем как бытового, представленного ООО «Белорусский лен» (Россия, г. Иваново) и ОАО «Лента» (Р. Беларусь), технического и оборудования для печати рисунков на льне.

 

  

 

 

Небольшое представление и впечатление от прошедшей выставки дает беглый фотоотчет:

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: