Факты и цифры

12 -й TEXTILE SALON

02.09.2023 - 225 просмотров

29 августа по 1 сентября в Москве, на площадке Афимолл в Москва-Сити прошла 12 международная выставка TEXTILE SALON, организованная Expofashion (руководитель Вадим Ефременков). В ней приняли участие турецкие и европейские фабрики, которые заинтересованы в сотрудничестве с российскими производителями качественной одежды. 

 

Так сложилось, что Текстиль Салон предвосхищает Московскую текстильную неделю, и подобно приятному "комплименту от шефа", готовит швейников к новому сезону – весеннему либо зимнему, подтверждая или опровергая прогнозы легпромовских оракулов. Поскольку салон ориентирован на «высокую кухню», всегда очень интересно узнать, что же предлагают мировые текстильные бренды для искушенной российской публики.

 

Меню прошедшего TEXTILE SALON оказалось роскошным и разнообразным. Да, и выставка выросла, обосновавшись сразу на двух этажах Афимолла. Причем увеличилась не только площадь, но и число экспонентов. Главная идея выставки – 100% экологичность. Все должно сочетаться с природой, быть близко к натуральному, обеспечивать удобство в носке. Поэтому на выставке было много натуральных тканей, особенно из хлопка, текстиля, пригодного для вторичной переработки, а также тканей после рециклинга.

 

Первое удивление вызвало то, что выставка ориентирована на холодный сезон, на которой обычно доминируют тяжелые плотные ткани, с довольно простым раппортом и ограниченной расцветкой. Разумеется, на выставке демонстрировались разнообразные по отделке, ширине, плотности и, конечно, расцветке и рисунку плотные зимние пальтовые и костюмные ткани, в которых доминировали полиэстр и полиамид. Однако на этот раз доля тканей для зимних костюмов, демисезонной и зимней верхней одежды - плащей, курток, ветровок, пуховиков, стеганых изделий не превышала 50%.  Первое предположение -  что так зарубежные поставщики избавляются от остатков летней коллекции. Однако все оказалось не совсем так. Большинство компаний-участников выпускают рубашечные, костюмные, плательные ткани круглогодично: ведь дома и в офисе не ходят в верхней одежде!

 

Второй факт - львиная доля (80%) экспозиции была представлена тканными полотнами, а не трикотажем. Можно смело утверждать, что пик популярности спортивной, а также бесформенной, унисекс одежды из трикотажа, вызванный пандемией Ковид 19, проходит. Во всяком случае у дизайнеров, а они чутко реагируют на запросы клиентов. Фокус явно сместился в производство одежды, которая подчеркивает фигуру, делает человека стройней, элегантнее и неповторимым.

 

 

Следующее удивление вызвала цветовая гамма. Весь текстиль имел очень разнообразную, но спокойную, умиротворяющую, натуральной гаммы окраску. Принты – цветы либо абстрактные узоры, также максимально приближены к природе, с позитивными эмоциями. Вновь вернулись  клетка, ткани-купоны, ткани с вышивкой, словно ренессанс 60-х годов прошлого века, но, благодаря полиэстру и вискозе, более тонкие, изящные и технически совершенные.  

 

 

 

Впрочем, ориентация на зиму, все же чувствовалась: более темная, приглушенная цветовая   гамма, притягивающая тепло, сохраняющая его.

 

И, наконец, для любителей тканей из конопли и льна выставка преподнесла приятные новости. На ней значительно выросло число компаний, выпускающих льносодержащие ткани (фотообзор представлен в конце статьи). Причем они предназначены не только для России, но Европы и США. Многие участники Тестиль Салона будут демонстрировать свою продукцию во второй декаде сентября на крупнейшей текстильной выставке в Стамбуле.

 

Россиянам предлагалась как ткани из 100% льна, так и смесовые, с вложением 10-15-20-40-50-70% льна. Чаще всего компаньонами льна выступали хлопок, эластан, вискоза и полиэстр.  Выяснилось, что лён входит в состав не только легких тканей, но костюмных и брючных.  Что объяснимо: лён обеспечивает человеку комфорт. А это важно, если приходится находится в офисе несколько часов. Одежда не должна тянуть, стоять колом. Чтобы в ней не было жарко, она должна хорошо проветриваться, дышать, и, конечно, легко стираться.

 

Каждый раз, при посещении выставки, возникает вопрос: «Лён – это временное увлечение или постоянный товар?» Прошедшая выставка  на примере двух старейших участников Текстиль Салона показала, что  они не только сохранили льносодержащие ткани в своем каталоге, но значительно расшили их линейку.  А это означает, что спрос на лён будет расти. Впрочем, как и на коноплю, которая возвращается в промышленное производство: впервые в рамках ТекстильСалон две компании из Турции и Болгарии привезли серии тканей из конопли. Возможно, в ближайшие годы в мировом производстве тканей начнется новый период.

 

Кстати! В беседе с отдельными участниками выставки впервые был проявлен интерес к покупке российского льна и пеньки для совместного производства тканей. Так что, п у производителей льна появился еще один вариант сбыта своей продукции.....

 

 


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: