Факты и цифры

О 57-ой выставке-ярмарке Текстильлегпром

21.09.2019 - 962 просмотра

17 -19 сентября в 75 павильоне ВДНХ в Москве проходила 57-я выставка-ярмарка «Текстильлегпром». 

Подробный анализ и итоги выставки будут опубликованы позднее, а пока первые впечатления и наблюдения.

 

 

Начнем с активности участников и посетителей – главного показателя успешности работы любого выставочного мероприятия. В этом сентябре и площадь экспозиции, и число гостей была больше, чем осенью прошлого года и весной нынешнего. Все залы и вестибюли были полностью заняты, а публика со всех концов России и не только вновь приехала в Москву. И это, не смотря на наличие Интернета, разных цифровых торговых площадок и on-line магазинов: специалистам отрасли остро необходимо живое общение, обмен опытом, непосредственная оценка результатов своего труда партнерами и соперниками по бизнесу, поскольку, как отмечали многие респонденты, выставка вернула себе имидж-позицию. Иными словами, участие в Текстильлегпром не только дает возможность представить свою продукцию, найти новых клиентов, но и свидетельство того, что компания – серьезный игрок глобального текстильного рынка.

 

 

Однако если в прошлом основу экспозиции составляли российские производители, причем крупные, то сейчас большую часть занимали стенды Китая, Узбекистана, Турции, Индии. Причем по сравнению с весенней ярмаркой экспозиция КНР существенно выросла, улучшилось качество предлагаемой продукции, а опыт предшествующих ярмарок помог изменить стилистику, характер общения с российскими байерами и текстильщиками.

 

Также выросла доля представителей торговых сетей и компаний, оказывающих смежные, например, логистические услуги. Опрос экспонентов показал, что участники отрасли стали активнее, требовательнее, с четкими запросами, как к товарному сегменту, так и предложениям образовательных мероприятий Текстильлегпрома.  

 

 

Деловая программа и показы, некоторые из которых проходили параллельно, также оказалась очень плотной.  Все это дает основание говорить о восстановлении деятельности предприятий легкой промышленности. Интервьюирование экспонентов показало, что сократилось количество крупных договоров, зато совокупная масса сделок, совершенных на Текстильлегпром по сравнению с весенней ярмаркой значительно выросла за счет средних и небольших контрактов. Впрочем, это логично отражает современную структуру рынка и индивидуальные запросы потребителей.

 

 

Выставка дает возможность не только приобрести опытные партии, но – и это подчеркивали многие, кого мы опрашивали – актуальные контакты производителей. Кстати, на многих выставках сейчас запрещена торговля, и напрасно: ограниченная продажа новинок прекрасный прямой тест на спрос конечного потребителя. Пробные продажи помогают скорректировать сортимент и объемы производства новой продукции: ту, которая плохо покупается – из-за цены, дизайна, качества продукции, можно успеть снять с производства.

 

Текстильлегпром – ярмарка. Поэтому она популярна среди самозанятых, тех, кто шьет для себя, своих близких и обычных покупателей - можно не только узнать что-то новое, например, в мире моды или швейного оборудования, но приобрести из первых рук продукцию к новогодним праздникам. Кстати, некоторые из постоянных посетителей Текстильпром порой становятся самозанятыми. Говоря о преимуществах выставки, большинство посетителей отмечало, что экспозиция комплексная и здесь можно сразу приобрести и ткани, и фурнитуру. По мнению посетителей, даже в Москве ощущается недостаток розничных и мелкооптовых точек продаж молний, пуговиц, заклепок, аппликаций, элементов для декорирования текстильных изделий. Кроме того, в действующих салонах коллекции обновляются медленно, а эксклюзивные модели порой не попадают и вовсе.

 

 

57-я выставка-ярмарка продемонстрировала новый тренд массовой моды. Еще пару лет назад мы с огорчением отмечали засилье синтетических тканей, примитивный дизайн, грубую, порой вульгарную и агрессивную расцветку. Несомненно, все это было связано с низкой платежной способностью населения, причем не только в нашей стране, но странах-экспортерах.

 

Теперь население многих стран-участниц выставки готово покупать качественный текстиль, что существенно повлияло на характер расцветок, принтов, текстуру ткани. Сегодня явно доминирует спрос на «удобные» ткани и одежду – мягкие, облегающие, хорошо ложащиеся по фигуре, не сдерживающие и не мешающие движению, но при этом - прочные, сохраняющие форму, обладающие гармоничной расцветкой и диайном. Эти задачи способны выполнить смесовые ткани.  Разумеется, на характер экспозиции повлияло холодное время года - в ближайшее полугодие будут популярны нежные и спокойные рисунки, природные цвета, приглушенные краски и мягкие тона.  В отличие от электронных площадок, посетители могут получить образцы тканей для заказа в дальнейшем.  Кроме того, выставка показала, что сегодня и домашней, и деловой одежде на лидерские позиции выходит трикотаж. И это также объясняет, почему экспрессивная, агрессивная колористика прошлых лет уступила место мягким и спокойным краскам.

 

 

Другой важный технологический прорыв – цифровая печать, превратившаяся из экзотики в обязательный сегмент отрасли. На выставке экспонировалась разнообразная линейка цифровых принтеров для нанесения рисунков на трикотажные полотна и тканое полотно, автоматические и полностью управляемые компьютерной программой. В этом направлении текстильной отрасли даже начали формироваться свои собственные потоки. Кто-то занимается только разработкой и продажей оборудования, другие – предлагают дизайнерские услуги и печать принтов заказчика, третьи - реализуют готовые принтованные изделия или ткани с уникальными принтами либо продают красители и химические препараты для печати, например, компания ДИГЛДИЗАЙН, либо крашения.

 

 

Еще одно наблюдение – в отрасли сформировались небольшие дизайнерские бюро и ателье. А для них необходимо профессиональное оборудование, например, небольшие дисковые раскройные ножи Juck JK-T100D-BL (Китай), полуавтоматы для установки кнопок, люверсов, другой металлической и пластмассовой фурнитуры, гладильное оборудование.

 

Введение новых требований к маркировке текстильной продукции (одежды, обуви, постельного белья) способствует развитию маркировочной техники. Экономические реалии способствовали тому, что выросла доля компаний, представляющих цифровые сервисы бухгалтерского учета и организации производства (АСУП СТИЛОН).

 

Была у выставки-ярмарки "Текстильлегпром" и льняная страничка, но об этом с следующем репортаже....


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: