Факты и цифры

Конопляный пресс-ужин

18.12.2022 - 913 просмотров

Конопляне наркотик! Конопля - полезный продукт, который делает не только вкусным и питательным, а ярким, оригинальным и праздничным любое блюдо, даже приготовленное на домашней кухне. В этом смогли убедиться участники культурно-просветительского ужина для представителей прессы, организованного федеральной сетью магазинов Botanist* при информационной поддержке Союза журналистов Москвы.  

 

 

Широту кулинарных возможностей конопли продемонстрировала команда гастро-студии «Старая корова». Ее бренд-шеф, Илона Шульц сначала в качестве аппетайзера предложила гостям чипсы из зеленой гречки с коноплей и чипсы из грибов с коноплей. А затем готовила и сервировала непосредственно у всех на глазах сет из пяти блюд на основе нескольких конопляных продуктов: зеленый салат с заправкой из масла конопли и тахини, тыквенный мисо суп с песто из конопляных ядер и кейла, конопляная паста без яиц с 30% конопляного протеина с чесночно-лимонным маслом, лосось под корочкой из сыра пекорино и конопли, шоколадный брауни на конопляном протеине.

 

 

Однако цель мероприятия заключалась не только в популяризации одного из самых модных гастрономических и ресторанных трендов 2023 года. Поскольку многие граждане страны все еще относятся к конопле настороженно, а то и отрицательно, важно было показать несправедливость стереотипного восприятия конопли как опасного и вредного продукта, ошибочность такого негативного отношения к ней.

 

Поэтому в интервалах между дегустацией блюд, помимо кулинарных разъяснений и советов, которые давала Илона и ее помощник Виктор, президент Ассоциации «Русская Пенька» (АРП), директор ООО «Мордовские пенькозаводы» Александр Кучинский рассказывал почему всем нам так нужна конопля.

 

 

Ресторанные блогеры, представители популярных российских (МК, АиФ, Московское долголетие, Наука и жизнь, Звездный бульвар) и специализированных (Пищевая промышленность, Вестик МАК, информагентсво Ura) изданий узнали, что:

 

  • Конопля является традиционной для России - ее выращивают с VII века для получения волокна (пеньки), а из них – тканей, в том числе парусины, посконного белья, морских канатов, верёвок. Петр 1 называл ее стратегически важным товаром наряду с нефтью и газом. Конопля выручала в худородные годы и во время церковных постов, а каша, масло, мука и цельные ядра конопли были популярны у россиян вплоть до середины прошлого века

 

  • До 30-х годов XX века коноплю выращивали мелкие хозяйства единоличников. За годы советской власти коноплеводство встало на промышленную основу, широко продвинулось в новые районы, в том числе и в Сибирь. Были созданы высокоурожайные сорта, специализированная техника и в середине ХХ века Россия по площади посева конопли занимала первое место в мире (966 тыс. га)

 

  • С 1960 года до 2011 года конопля подверглась мощной антипропаганде, из-за которой у многих жителей России конопля до сих пор прочно ассоциируется с наркотическим веществом, а площадь посева этой важной стратегической культуры сократилась до 2 тыс. га.  

 

  • В 90-х годах прошлого столетия в Европе, Канаде и США началось возрождение коноплеводства. Сегодня значительные объемы технической конопли также производят в Китае и Австралии. Во многих странах мира конопля вновь стала традиционной технической и пищевой культурой. Со второго десятилетия ХХ1 века началось восстановление отрасли и в нашей стране. Сегодня Постановлением Правительства от 06.02.2020 года №101 в России юридическим лицам разрешено возделывание сортов технической конопли, в которых содержание основного наркотического вещества тетрагидроканнабинола не должно превышать 0,1 %.

 

  • К настоящему времени в России создано и внесено в официальный государственный Реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, свыше 30 безнаркотических сортов технической конопли. В нынешнем году конопля занимала почти 14 тыс. га.

 

  • Конопля – многоцелевая культура, эффективная в севообороте. Она разрыхляет почву, очищает поля от сорняков, вредителей, существенно повышает урожайность последующих культур и ее можно почти всю перерабатывать без остатка. В ООО «Мордовские пенькозаводы» под технической коноплей занято 2,5 тыс га. Урожай используют для производства технической (волокно, теплоизоляционные материалы, крученые изделия), пищевой (масло, мука, протеин, очищенное ядро) и косметической продукции (шампуни, лосьоны, крема)

 

  • Семена - кладезь полиненасыщенных жирных кислот Омега-3 и Омега-6, соотношение которых в конопляном масле почти такое же, как в жире лососевых рыб. Поэтому конопля снижает отложение холестерина на стенках сосудов, защищая тем самым организм человека от образования тромбов. Семена конопли богаты белком (30% от общей массы), 65% которого представлено хорошо перевариваемым и легко усвояемыми эдестином (разновидность глобулина), необходимого для синтеза антител, укрепления иммунной системы и защиты от инфекции. Белки содержат все незаменимые аминокислоты, поэтому улучшают выработку коллагена, насыщают клетки энергией, помогают омолодить кожу и укрепить волосы.

 

  • Конопля выручает веганов и вегетарианцев, необходима для ежедневного питания взрослого населения, спортсменов и производства детского питания.

 

  • Возрождение коноплеводства и смежных производств может обеспечить ежегодный оборот отрасли более 100 млрд рублей и создать примерно один миллион рабочих мест.

 

 

 

Александр Кучинский сообщил, что сортимент продукции из конопли сегодня намного больше, чем в прошлые века - масло, муку, крекеры, смеси для выпечки, халву, шоколад, кондитерские пасты, марципан, макароны, растительное молоко… мебель, изоляционные и строительные материалы, наполнители для игрушек, декоративные изделия. Из волокна конопли также производят нетканое полотно. Костру (одревесневшая часть стебля) применяют в качестве мульчи для садовых растений, подстилки для домашнего скота. Из нее делают строительные материалы (блоки с цементом и известью), аналоги ДСП и ДВП. Эти материалы имеют высокую несущую способность и более низкий вес, благодаря пористости костры. И поскольку их грузоподъемность выше, затраты на транспортировку меньше.

 

И разработки продолжаются. "Наши производители разрабатывают конопляный изолят протеина, экспериментирует с целлюлозой, пряжей, биополимерами для изготовления бытового пластика для выращивания цветов".

- поделился информацией Александр Викторович. Руководитель АРП подчеркнул, что растение относительно неприхотливо, быстро всходит и интенсивно растёт, что позволяет не использовать агрохимикаты. В нашей стране ее можно выращивать в регионах с юга Краснодарского края до Ивановской и Вологодской областей.

 

Сегодня конопля абсолютно легальна. Она возделывается на полях так же, как кукуруза или пшеница, и лицензии на ее выращивание не требуется, отметил А. Кучинский. "И тем не менее, она до сих пор остается для многих непонятной культурой". Основная проблема отрасли – низкая информированность  населения. Поэтому производители и продавцы конопляной продукции порой сталкиваются с проблемами. Например, сетевые агрегаторы реагируют на «подозрительное» слово и блокируют продажи. Бывает, что сердобольные граждане видят слово "конопля" – и сразу бегут с заявлениями в полицию. 

 

 

"Впрочем, - отмечает Александр Кучинский, ситуация меняется в положительную сторону". Конопляная продукция вошла в ассортимент главных сетевых магазинов России. Этому способствуют запросы приверженцев здорового образа жизни, веганов и вегетарианцев: они ищут на маркетплейсах и полках магазинов конопляное масло, конопляную муку, конопляную пасту, конопляное молоко.

 

Поначалу гости ели робко и настороженно. По отзывам, многих удивили и неожиданные нотки конопли в подаваемых блюдах, и сам способ применения конопляных ингредиентов, и быстро пришедшее чувство насыщения, которое дала конопля. И хотя есть не хотелось уже после мисо, участники мероприятия с нарастающим интересом ждали сладкий финал, который неожиданно дополнил дополнительный десерт – конопляные макаруни.  Их презентовала автор рецепта Татьяна Вьюгина, член Комиссии Общественного совета при Минпромторге РФ по вопросам импортозамещения в промышленности России.

 

Дополнительным бонусом и сюрпризом для гостей стали новогодние подарки с продукцией из конопли.

 

 

Организаторам мероприятия - Рахман Лейсан, Машкиной Анне, Стрельниковой Арине, ( https://botanist.store    ) и Шульц удалось создать удивительно теплую и одновременно деловую обстановку. Ужин завершился в непринужденной обстановке. Гости интересовались, где можно приобрести продукты, которые использовались для его приготовления, делились мнениями, впечатлениями, советами. Все единодушно пришли к выводу, что конопля - это не плохо, а полезно и вкусно. Поэтому нужно, чтобы 2023 год был объявлен «Годом конопли в России». Она, по мнению участников ужина, этого заслуживает.

 

Организаторы пресс-ужина выразили благодарность участникам за желание поддержать инициативы и общие цели конопляного сообщества, а также признательность за поддержку Национальной ассоциации производителей и переработчиков конопли «Русская пенька», Союзу Журналистов Москвы и лично Галине Ивановне Караваевой, производителям продуктов и косметики из конопли Feel Right, Коноплектика, Cedar Macaron,  1753 cosmetics 

 

К слову, стоит заметить, символично то, что ужин проходил в обновленных интерьерах объекта культурного наследия - жилом доме XIX века у Рогожской заставы, принадлежавшего купцу Роману Кёлеру - инициатору и основателю промышленного (внеаптечного) производства и торговли химических, медицинских, фармацевтических препаратов и искусственных ароматических веществ в России.  Внешне, снраужи здание несет отпечаток заброшенности и разрухи. Но внутри в нем все преображается, перестраивается, наполняется современной инфраструктурой и деловой энергией.  Так и конопля, забытая и понапрасну оболганная, вернется из глубины веков вновь обретет силу и значимость на россиян.

 

------

* Миссия Botanist – поддержка отечественной конопляной отрасли, популяризация полезных свойств конопли, оздоровление рациона населения России, развитие полезных привычек в питании и важность каждодневного использования исторически традиционного продукта. Офлайн магазины Botanist являются так называемыми просветительскими центрами для населения, где любой желающий может получить глубинную консультацию о продуктах, продегустировать их и ознакомиться с декларациями соответствия, убедиться в том, что данный продукт полезен, вкусен и не является запрещенным.

 

Видеоролик компании Botanist


Еще статьи
Сообщить об ошибке


Подписка на новости

* Поле обязательное для заполнения

Оформить заказ: